"Нельзя сказать, что это официальная позиция молдавского парламента, поскольку постановления об организации слушаний, насколько мне известно, нет. Это, прежде всего, заявление одного депутата", - сказал 22 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM политолог, депутат Верховного Совета Приднестровья Анатолий Дирун, комментируя заявление депутата молдавского парламента от Социал-либеральной партии Игоря Клипия о необходимости участия парламента Молдавии в приднестровском урегулировании. Такие заявления говорят о том что, несмотря на парламентскую форму правления в Молдавии, "роль парламента незначительна", отметил Дирун. Что касается организации в молдавском парламенте слушаний по вопросу приднестровского урегулирования, то любое обсуждение проблемы является позитивным, считает Дирун: "Для нас это представляло бы интерес в том отношении, что можно было бы увидеть, поменялись ли точки зрения молдавских парламентариев или, наоборот, под воздействием недавних инициатив Воронина остались неизменными. Тем более что широкая парламентская коалиция, которая была создана в парламенте Молдавии несколько лет назад, как известно, распалась. Пока это даже не планы, а инициативы, как они и были определены экспертами-наблюдателями. На этом этапе могут проводиться и слушания, и круглые столы... До тех пор пока не будет конкретного содержательного наполнения этих инициатив в виде механизмов, эти инициативы остаются не более чем инициативами. Вот по итогам слушаний можно было бы давать какие-то комментарии".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 18 октября на пленарном заседании парламента Молдавии депутат от Социал-либеральной партии Игорь Клипий выступил с инициативой организации в законодательном органе слушаний по проблеме приднестровского урегулирования. Депутат выразил недоумение в связи с тем, что в последнее время "все чаще говорится о каких-то планах, инициативах, относящихся к приднестровскому урегулированию, а парламент остается в стороне от этих дискуссий". По мнению Клипия, в слушаниях должны принять участие министр реинтеграции Василий Шова, министр иностранных дел и европейской интеграции Андрей Стратан, представители силовых структур. Депутат отметил, что это также позволит парламентским партиям представить свою позицию по приднестровскому урегулированию.

Напомним, в интервью "Комсомольской правде в Молдове", опубликованном 4 октября, президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что в рамках приднестровского урегулирования есть немало проблем, которые можно разрешить, даже не прибегая к услугам посредников. По его словам, речь, в частности, может идти об устранении пограничных полицейских постов вдоль реки Днестр, максимальном сокращении совместных миротворческих постов, решении общих задач инфраструктурного характера. Так, по мнению Воронина, "настоящим прорывом" стало бы восстановление единства железной дороги. Молдавский лидер также заявил о возможности сотрудничества в гуманитарной сфере, в частности, создания общего телевидения и поэтапной аккредитации Приднестровского госуниверситета Министерством просвещения Республики Молдова. Кроме того, Владимир Воронин не исключил возможности снятия всех взаимных ограничений на перемещения официальных лиц Кишинева и Тирасполя. В интервью, опубликованном 10 октября в газете "Известия в Молдове", президент Молдавии предложил официальному Тирасполю строить единые вооруженные силы. По его словам, молдавские эксперты недавно "завершили комплексный анализ всего этого клубка проблем" и выработали особый механизм "демилитаризации региона". "Первое: и Кишинев, и Тирасполь должны в обозримом времени, например в ближайшие полгода, ликвидировать всю тяжелую технику и вооружения, системы залпового огня и ракетные комплексы любых модификаций. Второе: Кишинев предлагает Тирасполю строить единые вооруженные силы. Причем мы с самого начала говорим, что эти, уже объединенные вооруженные силы должны действовать на основе территориального комплектования воинских частей. И главное - они не могут быть использованы для обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Третий и, пожалуй, самый главный пункт: эти объединенные вооруженные силы должны принципиально измениться качественно", - заявил Воронин. По его словам, армия объединенной Республики Молдова "может иметь смысл и идейное наполнение только как армия миротворческая, как силы, готовые по просьбе международных организаций приходить на помощь, проявлять солидарность с другими странами и народами".