В России вступили в силу новые правила воздушных перевозок багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров. И эти правила отменяют действие предыдущих, учрежденных еще в 1985 году в Советском Союзе. Отныне пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Им, в частности, гарантированы два телефонных звонка (при ожидании отправления рейса более двух часов), горячее питание (при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице (при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное) и хранение багажа.

Кроме того, в случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан не просто восстановить авиабилет, но обеспечить авиаперевозку. Правила эти касаются не только на регулярных рейсов, но и чартерных. Компенсации за задержку рейсов остались на прежнем уровне: 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый килограмм. РСН отмечает, что в европейских странах за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить до восьмисот евро.