Повышение цен не связано со сговором производителей (Пермь)

Пермь, 22 октября 2007, 13:20 — REGNUM  В Перми рост цен на продукты питания первой необходимости произошел во всех звеньях продуктовой цепочки, начиная с производителей сельскохозяйственной продукции и заканчивая розничными продавцами. Об этом сегодня, 22 октября, сообщила корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю по соблюдению рекламного законодательства Марина Кудрявцева. Такие результаты показали проверки предприятий-производителей продуктов питания первой необходимости, проведенные Пермским УФАС с 16 по 18 октября 2007 года.

Антимонопольщики проверили ОАО "Пермская птицефабрика", ОАО "Платошинская птицефабрика", ОАО "Пермский мясокомбинат", Пермский филиал ООО "ПРОДО Дистрибьюшн Компани", Пермский филиал ООО "УК Продо Менеджмент". Одновременно проведено 16 камеральных проверок наиболее крупных предприятий Пермского края, производящих и поставляющих мясную, молочную продукцию, а также яйцо, мясо птицы, растительное масло, а также крупные розничные торговые сети города Перми.

Наибольший рост цен произошел на подсолнечное масло, молоко и яйцо. Так, цена 1 литра подсолнечного масла в сентябре 2007 года выросла по сравнению с январем от 30% до 68% в зависимости от производителя. Стоит сказать, что подсолнечное масло в Пермском крае не производится, а завозится в основном из Самары.

Цена одного килограмма сливочного масла в сентябре 2007 года выросла по сравнению с январем от 20% до 31%. Здесь рост цен можно объяснить повышением стоимости молока. Цена молока, реализуемого производителями сельскохозяйственной продукции с 7,8 руб. за 1 литр в январе выросла до 10,2 руб. в сентябре (рост составил 30%).

Подорожали и яйца, что связано с подорожанием почти в 1,5 раза кормов для птицы. По сравнению с январем 2007 года цены на комбикорм выросли от 30% до 60%. Это связано с возросшими ценами на составляющие кормов. Так, пшеница выросла на 30-50 %, шрот подсолнечный в 2,3 раза, а подсолнечное масло на 20%. Соответственно цена десятка яиц в сентябре выросла на 25-30% в зависимости от производителя. Стоит сказать, что основными поставщиками пшеницы являются: ООО "Фирма "Нива" (Башкирия), ООО "Заурал-Агро" (Курганская обл.), ООО "Агромаркет-К" (г. Курган). А основным поставщиком подсолнечного масла является: ЗАО "Поволжское агропромышленное объединение" (г. Самара).

Добавим, что в настоящее время Пермское Управление ФАС продолжает работу по анализу поступающей информации от производителей и поставщиков продуктов питания.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail