Власти Магнитогорска договариваются с торговыми сетями о скидках на продукты питания (Челябинская обл.)

Челябинск, 22 октября 2007, 13:01 — REGNUM  Накрутка цен на жизненно важные продукты питания в магазинах Магнитогорска (Челябинская обл.) составляет до 30%. Об этом сегодня, 22 октября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города.

В росте цен лично убедился 21 октября глава Магнитогорска Евгений Карпов, совершив рабочую поездку по нескольким крупным торговым точкам города. Целью объезда стало изучение уровня цен на социально значимые продукты питания. В первую очередь Евгений Карпов посетил сезонную ярмарку сельхозпродукции, организованную на площади им. Горького. Здесь традиционно устанавливаются цены, доступные для всех слоёв населения. Производители картофеля, капусты, моркови, свеклы, лука из Агаповского, Верхнеуральского, Кизильского, Абзелиловского, Чесменского и других близлежащих районов продают свою продукцию по расценкам значительно ниже, чем в крупных торговых центрах города. Взаимовыгодное сотрудничество Магнитогорска с селянами продолжается уже не первый год. В рамках подобной кооперации город предоставляет фермерским и овощеводческим хозяйствам места торговли, где не взимается арендная плата. В свою очередь горожане могут приобрести здесь овощи, стоимость которых значительно ниже среднерыночной. На ярмарке ежедневно фермеры продают около 90 тонн своей продукции.

Изучение ценников в магазине компании "СИТНО", расположенном на проспекте Металлургов, 5, шокировало всех участников объезда. Цены на молоко, яйца, хлеб, подсолнечное масло, овощи по многим позициям превышали среднегородские. Доводы компании о значительных производственных издержках и якобы высоком качестве продукции, по мнению администрации, неубедительны: в расположенном рядом магазине эти же продукты стоили значительно дешевле. При этом, отмечают в мэрии, положение предприятий "СИТНО" на рынке Магнитогорска вообще уникально - абсолютно доминируя в производстве хлебобулочных изделий, мяса птицы и яиц, компания создала свою крупную торговую сеть, имея возможность без посредников реализовывать свою продукцию населению. Что удивительно, это не повело к снижению расценок в их магазинах. Сходная картина чересчур завышенной торговой наценки наблюдалась и в супермаркете "Класс" на улице Грязнова.

Перейдя дорогу, участники объезда посетили ещё один торговый центр, принадлежащий федеральной сети "Пятёрочка". Ценовая политика компании оказалась более приемлемой: социально значимые продукты питания продавались без "накруток". Магазин компенсирует разницу на элитных товарах: дорогих спиртных напитках и сигаретах, иностранных деликатесах, экзотических фруктах и овощах.

"Мы будем убеждать руководителей торговых центров ввести систему скидок на молоко, яйца, хлеб, подсолнечное масло, овощи для пенсионеров и малоимущих слоёв населения Магнитогорска", - подчеркнул глава города. Уже 23 октября в администрации города соберут главных поставщиков, производителей, переработчиков и продавцов продуктов питания. Вместе с ними власти Магнитогорска планируют выработать единую концепцию по стабилизации цен на продукты питания. В городе уже имеется положительный пример решения подобных вопросов: по договоренности между торговой компанией, "КредитУралБанком" и администрацией города, 36 тысяч пенсионеров - владельцев так называемых социальных карт с 1 октября начали получать 10% скидку на все покупки в супермаркетах "Класс".

Ещё одной мерой может стать привлечение в Магнитку крупных федеральных торговых сетей. Они привнесут конкуренцию и снижение цен на сильно монополизированном рынке Магнитогорска. Уже в среду Евгений Карпов встретится с руководителями политических партий и общественных движений Магнитогорска, чтобы вместе с ними обсудить сложившееся положение и выработать конкретные меры для изменения ситуации в сфере торговли продуктами питания.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.