К 2015 году 1 кв. м жилой площади в Москве может стоить до $15 000. Московский стройкомплекс в СМИ

Москва, 22 Октября 2007, 11:45 — REGNUM  

По опубликованным данным исследовательского центра "Индикаторы рынка недвижимости", с 8 по 15 октября 1 кв. м жилья в столице подорожал на 0,6% до 4128 долларов в среднем, сообщают "Новые Известия" в номере от 16 октября. "Лидерами роста стали недорогие "хрущевки" и элитные "сталинки". "Квадрат" в них набрал 0,7%, а его цена составила 4079 и 4891 "зеленых" соответственно. Панельные девятиэтажки за неделю подросли на 0,6%, остановившись на отметке 3795 долларов за метр. Незначительно, всего на 0,2%, подорожали современные панельные высотки, где средняя цена 1 кв. м равна теперь 4048 долларам. Жилье из монолитного кирпича набрало те же 0,2% и стоит 4601 доллар за метр", пишет газета. "В Москве официально установлена цена квадратного метра типового жилья в этом квартале", сообщает, в свою очередь, "Труд" в номере от 17 октября. "Она составила 86 159 рублей, и таким образом, за последние полгода выросла почти на тысячу рублей. Об этом сообщает департамент социальной защиты населения города. Между тем эксперты рынка прогнозируют бурный рост цен на жилье в Московском регионе весной 2008 года. Такое повышение с небольшими паузами продолжится как минимум до 2011 года", констатирует "Труд".

"Период стагнации на рынке столичной жилой недвижимости близится к концу. В новом году эксперты ждут новых ценовых рекордов", продолжает тему деловой еженедельник SmartMoney в выпуске от 15 октября. В своей статье авторитетный эксперт рынка недвижимости профессор РЭА им. Плеханова Геннадий Стерник отмечает: "За последние шесть лет цены на квартиры в Москве выросли в 6 раз. Но с весны этого года столичное жилье практически не дорожало, и многие вздохнули с облегчением - вот он, долгожданный перелом. И ошиблись: с весны следующего года начнется новый виток ценовой гонки. Квартиры подорожают на 80-100%". Согласно законам циклического развития, считает Стерник, "до 2010-2011 гг. цены будут расти на 20-25% в год и только потом темпы удорожания жилья немного снизятся. К 2015 г., по нашим прогнозам, цена за 1 м2 в Москве будет колебаться в пределах $14 000-15 000. Звучит неправдоподобно? История показывает, что такой рост вполне возможен: в Калифорнии, Лондоне, Берлине и Париже цены за последние 10 лет выросли в 8-10 раз. Цены на недвижимость в Москве к 1995 г. достигли уровня 50-55% от среднего уровня цен в Париже, Лондоне и Берлине и с тех пор колеблются на этих отметках". "По нашим оценкам, спрос на рынке будет примерно уравновешен предложением. Внешними факторами пока тоже можно пренебречь: предвыборная кампания будет, с одной стороны, способствовать росту благосостояния отдельных слоев населения, а с другой - провоцировать некоторую нестабильность на рынке. Рост бюджетных расходов будет сопровождаться снижением цен на энергоносители и сокращением притока капитала в страну", констатирует аналитик.

"Львиная доля городской инвестиционной программы на 2008-2010 годы приходятся на социальное правительство", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 17 октября. "На днях правительство Москвы утвердило перечень перспективных объектов, которые будут строиться за счет средств госбюджета в 2008-2010 годах... В ходе реализации нацпроекта "Жилище" в городе будут резко увеличены ежегодные объемы ввода площадей, направляемых на решение социальных задач. Если в предыдущие годы в городе вводилось порядка 1,5-1,6 млн квадратных метров социального жилья, то сейчас вводится более 2 млн квадратных метров - это более 40% от общего объема ввода жилья. В будущем, по словам Юрия Лужкова, эта доля превысит половину всех жилых площадей, сдаваемых в строй", пишет газета. "Согласно программе более трети всего возводимого в столице жилья будет продаваться москвичам - участникам программы социальной ипотеки. По этой программе очередники и льготники могут приобрести жилье в домах, построенных по городскому заказу и за деньги городского бюджета. Стоимость одного квадратного метра в них сейчас составляет от 25 до 40 тысяч рублей. Очередники могут приобрести жилье, имея лишь 10% от стоимости квартиры в качестве первоначального взноса". Согласно справке, которую приводит "Вечерка", "С 2008 по 2011 годы в Москве планируется построить в общей сложности 7,2 млн квадратных метров социального жилья.... уже в следующем году на строительство объектов городского заказа в проекте бюджета предусмотрено 413 млрд рублей, что составляет примерно 40% всех расходов... В 2009-м на финансирование Адресной инвестиционной программы планируется направить 335,2 млрд руб., в 2010 - 403,2 млрд. Итого за три года будет потрачено 1,151 трлн руб. - сумма беспрецедентная не только для Москвы, но и для России!"

"После отказа от "точечного" строительства в столице приступили к искоренению оставшегося от него наследия", сообщают "Новые Известия" в номере от 18 октября. "В городе проверяются все стройплощадки, находящиеся в жилых районах. Открыта специальная "горячая линия", на которую поступают звонки москвичей, связанные с "точечным строительством"... Несмотря на то, что эта работа почти свела к нулю все попытки застройщиков заставить Москву коробками разной этажности, протесты не утихают. Почему?... Похоже, причин для этого две. Первая - плохое понимание горожанами сути самого термина. Вторая - активное использование политиками недопонимания москвичей в своих собственных целях", считает газета. "Зачастую, сами того не понимая, люди выходят с протестами по случаю строительства школы, детского сада... или жилого дома для их же переселения из разваливающейся "хрущобы". Иной раз доходит до абсурда... Подобные "протестные" настроения охотно используются политиками среднего и мелкого масштаба. Если еще совсем недавно главной "массовкой" для реализации амбиций некоторых из них являлись обманутые дольщики, то сегодня, по мере сокращения их числа (большинство из них уже получили квартиры), основным "кадровым резервом" для поддержания ситуации становятся, по-видимому, недовольные "точечной застройкой"... Но, похоже, напряжение вокруг московской "точки" начнет спадать уже достаточно скоро. Объясняется это тем, что различные вожди и лидеры, подталкивающие обывателей на борьбу со строителями и провоцирующие мелкие стычки с милиционерами, вряд ли будут интересоваться проблемами горожан после выборов в Госдуму", предполагают "Новые Известия".

"От жильцов новостроек САО на телефон "горячей линии" по вопросам строительных дефектов поступило 129 жалоб", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 15 октября. "С начала этого года на "горячую линию", специально организованную Градостроительным комплексом, поступило 462 жалобы по фактам строительных дефектов в домах-новостройках. Большинство дефектов по состоянию на 1 октября устранено: на контроле подрядных организаций и заказчиков оставалось 61 обращение. По данным, полученным от анализа звонков на "горячую линию", хуже всего дела обстоят в Северном округе - 129 обращений, лучше всего - в Южном: всего четыре звонка. Чаще всего новоселы жалуются на проблемы, связанные с примыканием оконных блоков к стеновым проемам, оконными и балконными блоками, фасадами, герметизацией швов, тепло- и звукоизоляцией. Несколько компаний были вынуждены уйти со строительного рынка", констатирует газета.

"В конце сентября произошло событие, которого с нетерпением ждала общественность, искренне надеясь, что оно-то положит конец противостоянию между инвесторами, собирающимися строить торгово-офисный центр над вестибюлем станции метро "Университет", и жителями соседних домов", сообщает "Московская правда" в номере от 18 октября. "24 сентября этого года распоряжением правительства Москвы (№ 2073-РП) станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Университет" отнесена к объектам культурного наследия регионального значения в качестве ансамбля... в перечень памятника истории культуры вошли северный и южный наземные вестибюли, эскалаторные спуски и перронный зал... Казалось бы, всем все ясно: включать вестибюль станции метро "Университет" и его охранную зону в поле строительства торгово-офисного либо любого другого сооружения теперь категорически нельзя. И сотрудник Москомнаследия Алексей Емельянов убедительно произнес, что, согласно названному выше документу, ни строить, ни встраивать, ни перестраивать вестибюль нельзя... Но признание вестибюля метро объектом культурного наследия не охладило пыла инвесторов, все еще мечтающих на такой выигрышной для бизнеса площади возвести торгово-офисный комплекс. Тем более что отказаться от своих планов, если уже затрачены сотни тысяч долларов, уплаченных за аренду земли, ох как не просто", пишет газета. "По законодательству у объектов культурного наследия обязательно должна быть охранная зона. У каждого памятника она своя и зависит от значения и условий сохранения... Но вся проблема в том, что на данный момент охранная зона у станции метро "Университет" не определена. В ноябре-декабре этого года на конкурсе будет только выбрана проектная организация, которой поручат разработку такого проекта. По мнению сотрудников Москомнаследия, он будет готов лишь в 2008 году", поясняет "Московская правда". "Причина данного конфликта между властью и жителями в том, что нарушается общая концепция площади. Зачем изначально надо было сдавать в аренду инвестору для нового строительства уже сформировавшуюся площадь у вестибюля станции метро "Университет"? Почему надо было включать в проект даже сам вестибюль? И почему сегодня нельзя отказаться от такого неразумного решения, удовлетворив интересы инвесторов какой-то другой территорией для строительства? На самом деле речь здесь идет об отсутствии строгого градостроительного регулирования, которое есть во многих крупных городах мира. Будь такое регулирование в Москве, многих конфликтов с жителями просто не возникло бы. И вопросы необходимой точечной застройки разумных и нужных городу объектов решались бы более спокойно и быстро. Точечная застройка была, есть и будет. Ее нельзя отменить каким-то распоряжением раз и навсегда. Но она должна подчиняться все тому же градостроительному регулированию, законам города и честно доводиться до сведения жителей".

Дискуссию вызывает и неурегулированность статуса природных территорий города - эти площади также периодически оказываются в центре градостроительных конфликтов. "Мосгордума отказалась вчера изменять столичный закон "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", позволяющий застраивать столичные парки", сообщает "Газета" в номере от 18 октября. "Действующий закон, в частности, устанавливает пять режимов градостроительной деятельности, которые столичные власти имеют право устанавливать на территории природного комплекса... Четвертый режим, например, позволяет формировать новый парк, вырубив старый, а пятый - даже новое жилищное, общественное и офисное строительство... Внести поправки в закон о регулировании градостроительной деятельности, принятый в 1998 году, предложил лидер фракции "Яблоко - Объединенные демократы" Сергей Митрохин. Он предложил вообще отменить режимы № 4 и 5 на территориях ООПТ. И привел пример их недобросовестного использования: сейчас в правительстве Москвы в соответствии с действующим законом разрабатывают планировку участков парка "Москворецкий"... "Мы не можем принять закон об одном "Москворецком", - заявил в ответ единоросс Михаил Москвин-Тарханов. - Получится, что одной рукой мы охраняем, а другой - рушим". По его мнению, полный запрет на строительство в ООПТ не позволит, например, реставрировать и поддерживать в должном состоянии исторические усадьбы. "Но ведь реконструкция памятников и строительство необходимых для работы парков объектов разрешены другими режимами", - парировал Митрохин. Тем не менее Мосгордума провалила его законопроект в первом же чтении", заключает "Газета".

"Компания "Система-галс", управляющая проектом "Большой Сити", собирается участвовать в нем и как девелопер", сообщают "Ведомости" в номере от 16 октября. "Как рассказал "Ведомостям" источник, знакомый с планами компании, "Система-галс" ведет переговоры с автодилером Musa Motors о совместном развитии участка на 1-й и 2-й Магистральных улицах (2,6 га и 1 га соответственно). Сейчас на этой территории расположены дилерские центры Volvo, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Land Rover и Renault... Похоже, стороны нашли решение: "Система-галс" может построить комплекс для дилера, а остальную территорию использовать под коммерческое строительство", пишет газета. "Скорее всего, дилерский центр будет построен на большем участке, а другой, площадью 1 га, отдадут под коммерческое строительство, считает Шершнев. Здесь лучше построить офисы, считает партнер консалтинговой компании Knight Frank Константин Романов. По оценке Шершнева, на 1 га можно построить около 60 000 кв. м. Гендиректор DS Realty Тимур Баткин считает, что инвестиционная составляющая не будет ниже $2000 за квадратный метр".

"Близкая к Казкоммерцбанку компания Capital Partners начала тратить $400 млн, полученные от продажи Deutsche Bank и AIG своих складских комплексов в Подмосковье. Половина этих средств пойдет на строительство второй очереди многофункционального комплекса "Метрополис", который станет крупнейшим на северо-западе Москвы", сообщает "КоммерсантЪ" в номере от 16 октября. "В первой половине 2008 года Capital Partners (СР) приступит к строительству на Ленинградском шоссе второй очереди комплекса "Метрополис" общей площадью около 140 тыс. кв. м... Предполагается, что 100 тыс. кв. м будут отданы под офисы и 40 тыс. кв. м - под гостиницу уровня четыре звезды", пишет газета. "Capital Partners начала осваивать территорию бывшего завода "Радикон", на месте которого появится "Метрополис", еще в прошлом году. Общая площадь первой очереди комплекса, которая еще строится,-- 330 тыс. кв. м... "Это будет самый крупный объект коммерческой недвижимости в районе Ленинградского шоссе и одноименного проспекта",- прогнозирует директор отдела офисной недвижимости Knight Frank Адам Шерифф-Скотт".

"Capital Partners рассчитывает привлечь в этот проект бренд Marriott. Эксперты рынка указывают на жесткое конкурентное окружение нового проекта, но отмечают, что название Marriott является гарантией стабильной загрузки номеров", добавляет "РБК daily" в номере от 16 октября. "Заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Марина Смирнова хотя и называет место для будущего проекта перспективным, добавляет, что в районе уже формируется очень сильное конкурентное окружение. Так, планируется расширение отеля "Советский" и реконструкция стадиона "Динамо", который включит в себя гостиничную часть. "Также предполагается, что Marriott получит в управление гостиницу, которую строит концерн "Монарх" на Беговой. Там будет представлен один из брендов гостиничной сети - Renaissance Hotels & Resorts", - напоминает эксперт". Тем не менее, существует и мнение, согласно которому "Marriott как сильный международный оператор даже при наличии такой конкуренции будет притягивать клиентов", - полагает заместитель руководителя отдела офисной недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Елена Алпатова", пишет газета.

"Московским властям понравилось строить на территории города центры всесезонных видов спорта и горнолыжные склоны", отмечает "М2 = Квадратный метр" в выпуске № 39 (351). "К настоящему времени в столице сданы в эксплуатацию горнолыжные склоны в районе Электролитного проезда, улицы Старокачаловской, Севастопольского проспекта, Воробьевых гор, в Новопеределкине. В будущем году планируется завершить строительство первой очереди комплекса с детско-юношеской школой и двумя горнолыжными трассами в Северо-Восточном административном округе. К 2009 году закончится создание горнолыжного склона с детско-юношеской спортивной школой на юге столицы. Центры всесезонных видов спорта в ближайшие годы появятся в Южном, Западном и Северо-Восточном административных округах. В Северо-Западном округе возведут физкультурно-оздоровительный комплекс на Куркинском шоссе. Еще один горнолыжный склон будет открыт в Зеленограде рядом с деревней Каменка. В пойме реки Яуза на северо-востоке столицы откроется центр всесезонных видов спорта "Лосиноостровский" с многофункциональным спортивно-развлекательным центром".

"На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал очередное постановление по вопросам освоения подземного пространства мегаполиса", сообщает "Труд" в номере от 17 октября. "Доля подземных сооружений, возведенных в Москве за последние 5 лет, не превышает 8 процентов от общего объема строительства, тогда как в западных странах этот показатель составляет 20 - 25 процентов. А ведь под землю, по мнению специалистов, можно убрать до 70 процентов гаражей, 30 процентов предприятий сферы обслуживания и половину хранилищ. Не помешало бы таким же способом исключить из городского пейзажа часть дорог и линий электропередачи, а освободившиеся территории пустить под жилую застройку... На реализацию соответствующей программы с 2008-го по 2010 год столичные власти намерены затратить 268,7 миллиона рублей из городского бюджета и еще привлечь инвесторов. В планах первой трехлетки - урбанизация от 1,8 миллиона до 3 миллионов квадратных метров подземного пространства", пишет газета и перечисляет ряд подземных комплексов, которые планируется построить в Москве - их более 25. "Между тем урбанизация вызывает восторг далеко не у всех. Мало того что строительство подземных сооружений стоит в несколько раз дороже, чем наземных, так еще и с геологической точки зрения семь холмов, на которых расположена первопрестольная, для строителей - тот еще подарочек", добавляет "Труд", но ссылается на слова главного археолога Москвы, профессора Александра Векслера: по его мнению, "рациональное глубинное строительство не вредит, а, наоборот, обогащает исторический диапазон столицы: "Во время каждой стройки в Москве проводятся так называемые спасательные работы культурного слоя. Например, во время строительства подземного паркинга на Хохловской площади обнаружена кладка стены Белого города - самой большой из каменных крепостей России XVI века. И этот участок стены будет сохранен, а в паркинге выделено место под музейную экспозицию"".

Зато такое подземное строительство, как сооружение метро, москвичи могут только приветствовать. "На днях столичные власти решили порадовать москвичей, проживающих за МКАД, в спальном районе Жулебино: мол, одноименная станция метро откроется на год раньше запланированного срока - в 2011 году", сообщают "Известия" в номере от 16 октября. "По последним планам руководства Московского метрополитена к 2010 году в Москве планируется построить шесть новых станций, три из которых должны открыться уже в этом году". "Спасти столицу от транспортного коллапса может только активное метростроительство. Но даты открытия новых станций последние годы регулярно переносят. Яркий пример - Солнцево. Этот район появился на западе Москвы еще в начале 80-х. И с тех пор ходят разговоры о скором начале строительства. Однако работы даже не начались. Зато "Деловой центр" и "Международную" в районе Москва-Сити построили, как и обещалось еще 13 лет назад, в 2005 и 2006 годах. Очевидно, обеспечить подвоз рабочей силы к гигантским бизнес-центрам оказалось важнее, чем доставить ее же домой куда-нибудь в Митино... Жителям Марьиной Рощи приходится пешком идти до ближайшего метро (троллейбусы стоят в пробках) до 20 минут... Зато недавно открыли 17 лет строившуюся "Трубную" - как раз в разгар офисного строительства на одноименной площади", констатируют "Известия". Газета ссылается на слвоа начлаьинка столичного метро Дмитрия Гаева, котрый заверяет, что инвестиционный план на ближайшие три года позволит завершить долгострои. "Многие планы метростроевцев так и не были реализованы. Так, в начале 90-х годов на Замоскворецкой линии планировали открыть две станции - "Беломорскую" и "Улицу Дыбенко". А на Арбатско-Покровской между "Площадью Революции" и "Курской" хотели построить "Хмельницкую". Канул в Лету и грандиозный план развития Калужско-Рижской линии, которую хотели продлить до подмосковных Мытищ, а заодно проложить тоннели от "ВДНХ" к обделенному метро Ярославскому шоссе. Теперь проектировщики считают, что в строительстве этих объектов нет необходимости. Правда, не исключают, что вернутся когда-нибудь к этим планам", заключает газета.

Вероника Шарова

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Нефть в неопределённости
NB!
09.12.16
Рубль настроен на укрепление
NB!
09.12.16
Voice370: Найденные на Мадагаскаре обломки могут принадлежать рейсу MH370
NB!
09.12.16
Николас Мадуро сравнил президента Бразилии с Пиночетом
NB!
09.12.16
Трампу советуют проявить «твердость» по отношению к России
NB!
09.12.16
Путин, прочитав судебное постановление: «Вы совсем с ума сошли, что ли?»
NB!
09.12.16
Brexit начался: медицинское агентство ЕС может переехать в Швецию
NB!
09.12.16
Премьер Финляндии пообещал уйти, если не выведет страну из кризиса
NB!
09.12.16
«Ницца» одержала волевую победу в матче с «Краснодаром»
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Путин: Миф о создании телепорта в подвалах Кремля надо поддерживать
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»