Министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин заявил о том, что введение с 20 октября новых правил воздушнх перевозок не приведет к росту стоимости авиабилетов. Комментируя прогноз Росавиации о росте цен на билеты на 20% в 2008 году, Левитин пояснил, что предположение может быть связано с намерением российских авиакомпаний приобрести самолеты за границей: ввозные пошлины на самолеты импортного производства достаточно высоки, и частично эти затраты покрываются за счет пассажиров.

Что же касается новых правил воздушных перевозок, то в первую очередь они призваны дисциплинировать компании, "заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму", - цитирует слова министра "Российская газета". Авиакомпании, по мнению Левитина, должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика. Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета.

Комментируя планируемый к внесению в Госдуму законопроект о страховании авиапассажиров, который увеличивает сумму страховки со 100 тыс рублей до 2 млн рублей, Левитин пообещал, что Минтранс не допустит необоснованного роста цен на билеты и намерен после вступления этого закона в силу "жестко отслеживать ситуацию". "По нашей информации, - сказал министр, - страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями удержать ситуацию". При этом прямого влияния на деятельность частных авиакомпаний Минтранс не имеет, но может "ограничить "аппетиты" недобросовестных компаний".

Левитин также сообщил о том, что в Росии в настоящее время создаются три компании низкобюджетной авиации. При этом министр отметил, что "специалисты пока с недоверием относятся к этому [низкобюджетным компаниям], потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие. В Риге я познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от 40 до 70 долларов. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, глава Росавиации Евгений Бачурин заявлял о том, что цены на авиабилеты в России с весны 2008 года увеличатся минимум на 20%, что связано с обновлением парков воздушных судов отечественных компаний. По его словам, на сегодня 71% авиасудов в России не отвечают требованиям по шумам, а также остается высоким уровень изношенности самолетов. Кроме того, с 2001 года по 2006 год все отечественные авиакомпании получили только 42 новых российских самолета. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер Гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, в свою очередь, также отмечал рост затрат авиакомпаний на топливо: "прогнившая, монопольная система топливозаправочных комплексов в аэропортах тоже подхлестывает цены. Сегодня удельный вес расходов авиакомпаний на авиатопливо для отечественных самолетов превышает уже 50%. Статистика западных авиакомпаний - 26%", - пояснял он.