Поправки в федеральный закон "О защите прав потребителей" усиливают защиту граждан от недобросовестных производителей и продавцов. Таково мнение сенатора от Курганской области Олега Пантелеева, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе сенатора. "К сожалению, сегодня нередки случаи, когда новая техника выходит из строя практически сразу после покупки. С одной стороны, это не вина продавца - товар поступил к нему уже бракованный. С другой - покупатель тоже не виноват, он платит деньги и вправе требовать качественную вещь взамен. Однако не всегда человек может обменять товар или получить уплаченные деньги - каждый продавец в этом плане ведет свою политику. С вступлением в силу новых поправок, я надеюсь, эта проблема исчезнет. Теперь обязанность продавца четко определена: либо ремонтируй в течение определенного срока, либо возвращай клиенту деньги. Это правильно - торгующая организация должна понимать, что закон на стороне потребителя", - отметил сенатор.

Напомним, что теперь, согласно изменениям в закон "О защите прав потребителей", одобренным Советом Федерации, некачественные технически сложные товары теперь можно вернуть в магазин в 15-дневный срок со дня покупки. При этом продавец обязан будет либо вернуть уплаченную сумму, либо провести замену на товар той же марки или другой с соответствующим перерасчетом цены. Кроме того, те же требования распространяются и на случаи невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков. Поправки верхней палаты российского парламента касаются также сроков устранения недостатка товара - они увеличены с 30 до 45 дней. Данная норма должна быть определена в письменной форме соглашением сторон. При этом в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю за каждый день просрочки продавец обязан будет возместить покупателю неустойку.