Коми не использует свое уникальное местоположение транспортного узла

Сыктывкар, 22 октября 2007, 08:36 — REGNUM  Республика Коми практически не использует свое уникальное местоположение как транспортного узла, соединяющего Европу и Азию. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом "КомиОнлайна" доктор наук, заведующий лабораторией проблем транспорта института биологии Коми научного центра УрО РАН Анатолий Киселенко. Сотрудники института разработали опорную транспортную сеть региона, способную решить эту проблему.

Как рассказал "КомиОнлайну" профессор, в республике слабо развито как железнодорожное, так и автомобильное сообщение с другими регионами. Этой проблемой активно стали заниматься еще в 1980-х годах, когда появился детально разработанный проект строительства ветки между Карпогорами и Вендингой Архангельской области с выходом на Коми. Позднее проект был преобразован в "Белкомур", дающий выход на Пермь, и практически забыт. К нему вернулись недавно, когда активно стали обсуждать все возможные варианты соединить Архангельскую область и Сибирь.

По словам ученого, сейчас существует три равнозначных проекта, все из которых имеют право на реализацию: сам "Белкомур" (проходящий через Кудымкар), второй вариант "Белкомура" (через Соликамск) и "ФинБелкомур", который активно поддерживает ученый. "Сейчас активно обсуждают "Белкомур", но ведь параллельно ему, в 70-100 километрах от предполагаемого строительства уже есть почти готовая дорога, - рассказал А.Киселенко. - Например, поселок Крутоборка Усть-Куломского района Коми соединяется ведомственной железной дорогой с поселком Лесная Кировской области, достаточно немного реконструировать ее и договориться об использовании. Если учесть все подобные существующие ветки, то нужно построить лишь 300 из 2 тысяч километров новых путей". Это дает шанс связать одной дорогой Урал с Финляндией и иметь выход на всю Северную Европу. Какой вариант будет принят окончательно, пока не известно - все зависит от финансовых возможностей и от тех людей, которые принимают решения, уверен профессор. Также пока не ясно, когда завершится строительство дороги хотя бы по одному из вариантов.

Кроме того, существует проект строительства нового "Транссиба" севернее существующего на 1-1,5 тысячи километров. "Транссиб-2" может как раз пройти через территорию Коми, что позволит иметь прямой выход к северным портам и соединить активно развивающиеся азиатские страны и Европу. Правда, об этом можно будет говорить серьезно лишь через 20-30 лет - когда государство решит существующие социальные проблемы и займется другими.

Также, по словам А.Киселенко, Сыктывкар может стать непревзойденным транспортным узлом для авиаперевозок. "В лучшие времена через аэропорт Сыктывкара проходило более 800 тысяч человек в год, включая транзит. Сегодня - не более 80 тысяч, столько же, сколько было в 1950-х годах", - отметил ученый, добавив, что столица Коми занимает уникальное положение на пути маршрутов из Северной Европы в Азию. Этим можно было бы воспользоваться, однако при удачном лоббировании и огромных затрат транзитный центр переместился в Тюмень, хотя, уверен А.Киселенко, Сыктывкар в будущем может отвоевать это право. "От нас до Минска по прямой 900 километров, до городов Европы, Африки - 3 тысячи километров, которые можно преодолеть на самолете за три часа", - рассказал он.

Еще одна первоочередная задача - строительство автомобильных дорог, в частности, от Усинска до Нарьян-Мара, до Воркуты, развитие внутренней дорожной сети. Кроме того, вариант разработанной опорной транспортной сети предполагает напрямую соединить дорогами Ухту с Усть-Цильмой и Усть-Куломом, Печору с Вуктылом и Усть-Цильмой, Микунь с Усть-Цильмой, а также организовать выход через Усть-Цильму в НАО к Северному морскому пути.

Таким образом, делает вывод Киселенко, при хорошем финансировании, правильном выборе направления развития транспортной сети в регионе Коми может решить проблему сообщения между населенными пунктами, повысить транзитный пассажиропоток и грузоперевозки через свою территорию, что даст не только новый толчок развитию экономики, но и рост налоговых поступлений в республиканский бюджет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Избыток русского, нехватка Камасутры и аресты шпионов: Казахстан за неделю
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Для наращивания вооруженных сил в США не хватает людей — WT
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?
NB!
23.01.17
В Астане начались переговоры по Сирии
NB!
23.01.17
В Литве не нашли доказательств госизмены школьников, отдыхавших в России
NB!
23.01.17
Британские ученые нашли «иммунитет» от фейковых новостей