В Ингушетии появляется первая реакция на расстрел вечером 19 октября группы ингушской молодежи в селе Чермен Пригородного района Северной Осетии. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Назрани, источник в правоохранительных органах Ингушетии сообщил, что Тимурзиев 1983 г.р. - студент 5 курса юридического факультета Ингушского государственного университета, его сосед Султыгов 1988 г.р пришли в гости к своему третьему соседу к 16-летнему Бейалу Дзаурову. Вместе со сверстниками они намеревались помочь соседям в подготовке к большому семейному торжеству. Во дворе было около 11 человек, часть из них зашла по приглашению хозяев на чай в дом. Трое из них задержались во дворе, в это время рядом с молодыми людьми несколько раз проехал автомобиль ВАЗ-21099, серебристого цвета, из которого неизвестные лица и расстреляли трех ребят.

В результате обстрела Султыгов и Тимурзиев погибли, самый младший - Дзауров - выжил и в тяжелом состоянии находится в реанимационном отделении Ингушской республиканской клинической больницы, его состояние врачи оценивают как тяжелое, но не безнадежное. На теле Бейаула обнаружены 4 пулевых ранения. Три пули раздробили конечности. Кроме того, у подростка сквозное ранение легкого.

Каждый из трех молодых людей, по данным ИА REGNUM, имеет высокопоставленных родственников, работающих в системе гражданской власти. Расследованием происшествия в Пригородном районе занялось следственное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ по Северной Осетии, возбуждено уголовное дело по статьям 105 и 222 УК РФ.

Комментируя ИА REGNUM последние события, руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов сказал: "После череды похищений и того, как центральный аппарат ФСБ России направил спецгруппу во главе с Алиханом Калиматовым для расследований похищений ингушей и чеченцев, мы надеялись, что эти преступления прекратятся и преступники будут наказаны. Однако теперь люди, раннее похищавшие людей, просто стали в упор их расстреливать. Эта провокация, я думаю, направлена на срыв возвращения ингушских беженцев в Пригородный район и Владикавказ". Правозащитник обратил внимание на то, что в день расстрела молодых людей в соседнем селе поселке Майский (в одном километре от места трагедии - ИА REGNUM), пропала без вести 24-летняя жительница Ингушетии Луиза Тебоева, проживающая в селении Экажево. В 13 часов дня Луиза покинула родительский дом в Северной Осетии, чтобы побывать в ингушском МВД. По истечении некоторого времени родные обнаружили пропажу и начали её интенсивные поиски. В МВД Ингушетии сообщили, что их ведомство Тебоева не посещала. Правозащитники связывают пропажу девушки с тем, что она носила хиджаб. Само по себе наличие мусульманского одеяния на женщине уже является поводом для беспокойства за судьбу девушки, признают правозащитники.

Представитель Московской хельсинкской группы на Северном Кавказе Асланбек Апаев заметил в свою очередь: " Нынешняя ситуация вокруг Ингушетии напоминает мне ситуацию перед началом двух военных компаний в Чечне и конфликтом в 1992 году в Пригородном районе. Такое ощущение, что здесь создается температура или точка кипения для каких-то действий, что очень настораживает". При этом правозащитник призывает "сделать всё, чтобы не допустить возвращения тех страшных дней".