В текущем году в Томской области на 257 человек будет увеличена численность милиции общественной безопасности. Решен вопрос об открытии в апреле 2008 года на базе Северской дивизии отдельного механизированного батальоне милиции. Об этом, как сообщили 19 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации, на заседании Совета ректоров заявил заместитель губернатора по вопросам безопасности и управлению делами Юрий Сухоплюев.

В Томске и районах области восстанавливаются участковые пункты милиции, а общая численность участковых уполномоченных милиции в регионе сегодня составляет 525 человек. Развивается и институт общественной правоохранительной деятельности, без которого, по мнению Сухоплюева, задачу борьбы с преступностью не решить.

В Томске вот уже 40 лет сохраняются и развиваются традиции студенческих оперативных отрядов, которые по сути своей являются добровольным общественным движением правоохранительной направленности. Сегодня такие отряды действуют в шести томских вузах, из них самый многочисленный в Томском политехническом университете. В целом это студенческое движение объединяет более 300 человек. Однако, как подчеркнул вице-губернатор, фактически оперативные отряды сегодня работают без соответствующей правовой базы. Чтобы ликвидировать данный пробел и узаконить правовой статус оперативных студенческих отрядов, администрация Томской области разработала типовое положение об участии студенческих отрядов в общественной правоохранительной деятельности на территории Томской области.

Данным положением определен порядок вступления в студенческий отряд, его задачи, права и обязанности, а главное - гарантии правовой и социальной защиты членов студенческих оперотрядов, в частности, меры морального и материального поощрения, возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности по охране общественного порядка и целый ряд других мер.

Вице-губернатор особо подчеркнул, что деятельность студенческих отрядов будет направлена на охрану правопорядка на территории вузов, в общежитиях и студгородках, а также при проведении массовых студенческих мероприятий.