Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области при формировании цен на основные продукты питания (молоко 2,5% жирности, хлеб пшеничный из муки 1-го, 2-го сортов, яйцо 2-й категории и масло соевое) рекомендовано применять минимальную рентабельность производства. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации губернатора Иркутской области, такое решение было принято 19 октября на совещании в администрации региона. В обсуждении вопросов ценообразования на основные продукты питания участвовали чиновники обладминистрации, региональных управлений Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерства внутренних дел, а также представители муниципалитетов области.

По словам начальника Управления потребительского рынка департамента экономики администрации Иркутской области Владислава Буханова, за девять месяцев 2007 года выросли цены на сычужные сыры, подсолнечное масло, крупу, пшено, пшеничный хлеб первого и второго сорта, сливочное масло, молоко, жирный творог, сметану, куриные яйца. Владислав Буханов также сообщил, что розничные торговцы нарушили рекомендации администрации Иркутской области от 24 декабря 2004 года, которые устанавливали верхний предел торговых надбавок на "отдельные виды социально значимых товаров". Так, например, чиновники рекомендовали не устанавливать надбавку на пшеничный хлеб первого и второго сорта выше 15%. Мониторинг показал: в среднем по области надбавки на хлеб составляют 16,8%, а в Иркутске - более 20%.

- Причин сложившейся ситуации очень много, - заявил заместитель главы администрации Иркутской области Михаил Клоков, председательствовавший на совещании. - Но, находясь на территории региона, за который мы несем социальную ответственность, мы обязаны выработать те мероприятия, которые реально бы позволили стабилизировать цены хотя бы на основные продукты питания. Если мы консолидируем усилия, то с ситуацией справимся.

Михаил Клоков считает, что подобные совещания необходимо проводить и в дальнейшем, так как принятые меры могут в скором времени стать неактуальными в связи с изменившейся конъюнктурой рынка.