На четвертом заседании Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины, которое состоялось в Москве 17 октября, рассматривался вопрос о проекте строительства перехода через Керченский пролив (а также о реализации меморандума о развитии автомобильных дорог Киев - Москва и Москва - Симферополь). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Совета министров Крыма сегодня, 19 октября.

Согласно предоставленной информации, на заседании подкомиссии с докладом выступил председатель Крымского правительства Виктор Плакида. Он доложил об истории транспортного перехода через Керченский пролив, начиная с геологических изысканий с 1903 года, о строительстве и функционировании двух вариантов мостов и перехода в 1944 году, об организации паромной переправы в 1954 году и ситуации с ее нынешним функционированием, охарактеризовал пассажирские и транспортные потоки через Керченский пролив и обосновал необходимость строительства современного, отвечающего потребностям ХХI века транспортного перехода через Керченский пролив. С содокладом на заседании выступил Генеральный директор ООО ПСФ "Спецфундаментстрой" Георгий Дьяченко, который изложил технико-экономическое обоснование исполнения проекта силами своей организации с учетом наличия у нее опыта по строительству терминалов на воду в районе Таманского полуострова. Доклады были проиллюстрированы макетами моста, картами и проектными разработками.

Участники заседания подтвердили заинтересованность в расширении транспортного сообщения через Керченский пролив. В протоколе подкомиссии отмечено, что стороны договорились создать рабочую группу для выработки механизма реализации проекта, включая разработку технико-экономического обоснования и необходимой проектной документации. Состав рабочей группы, дата и место ее первого заседания будут согласованы по дипломатическим каналам. В ходе заседания подкомиссии его участники отмечали, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет способствовать повышению качества обслуживания участников как Чемпионата Европы на Украине в 2012 году, так и Всемирной Олимпиады в 2014 году в Сочи. Кроме того, отмечалось, что создание транспевропейской транспортной магистрали по программе ТАСIS "Юг России", может быть альтернативным проекту ТРАСЕКА (проходящему через Турцию), как маршрут, который проходит по территории России и Украины, что может быть полезным и России и Украине, будет способствовать росту товарооборота между нашими странами, а также способствовать оптимизации транспортного оборота портов и России, и Украины.

Также отмечалось, что доля Южного Федерального округа России в общем объеме страны составляет 5 % по региональному внутреннему продукту, и 15 % по населению, а доля Причерноморского региона Украины в общем объеме своей страны составляет по внутреннему региональному продукту и по населению 50 %. Предполагается, что в примерно в таких пропорциях будут распределяться и объемы транспортных потоков по будущему транспортному переходу через пролив, что свидетельствует о значительной заинтересованности Крыма и Украины в создании новых магистралей через Керченский пролив.

Напомним, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив только на участке пути от Херсона до Новороссийска сокращает путь пассажирам и грузам на 450 километров, а при условии логистического объединения транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сокращать путь вокруг Черного моря на 1200 километров.