Руководители ОАО "РегионАвтоТранс-Нальчик", в чьем подчинении находятся муниципальные пассажирские автобусы города, решило максимально упростить процедуру получения платы за проезд. Теперь эта обязанность возложена на водителей, которые собирают деньги с пассажиров при выходе.

Всего месяц назад во всех автобусах столицы Кабардино-Балкарии установили компостеры. Как объяснили тогда транспортники, это было сделано для того, чтобы сократить убытки предприятия, которые наносили кондукторы, скрывающие значительную часть выручки. Тогда же всех кондукторов перевели в ранг контролеров.

Однако вскоре новая схема дала сбой. Как объяснил корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора "РегионАвтоТранс-Нальчик" Тимур Пшуков, во всем виноваты пассажиры, которые ленились покупать талоны, чтобы потом их компостировать. "Сейчас мы установили водителям фиксированный план, выполнение которого дает до 60% прибавки к заработной плате", - пояснил Пшуков.

На вопрос, что происходит со сверхплановой выручкой, он затруднился ответить, хотя не исключил возможности, что она поступает напрямую в карман водителя.

Ссылаясь на закон о правах потребителя, Пшуков заверил, что любому пассажиру, потребовавшему билет, он будет предоставлен все тем же водителем. Правда, с такой просьбой практически никто из пассажиров не обращается.

Проблема заключается еще и в том, что закупленные впрок талоны для компостирования некоторые водители отказываются принимать у пассажиров взамен натуральной оплаты. Известно немало случаев, когда таким пассажирам предлагалось съездить в гараж автопредприятия на окраину города и там обменять талоны на деньги. Тимур Пшуков назвал это безобразием и пообещал с ним бороться.