Петербургский парусник "Штандарт" не имеет легальной возможности плавать

Санкт-Петербург, 18 октября 2007, 15:22 — REGNUM  Парусник "Штандарт", плавающий в акватории Невы во время праздника "Алые паруса", лишен легальной возможности плавать. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эту информацию подтвердил сегодня, 18 октября, начальник Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин на пресс-конференции, посвященной постановлению правительства Ленинградской области об утверждении правил пользования водными объектами, расположенными в Ленинградской области для плавания на водных судах. По словам Атлашкина, такое решение принято в связи с выявлением многочисленных нарушений правил безопасности на "Штандарте" и нарушением судном границ разрешенного района плавания.

Начальник управления отметил, что парусник построен не в соответствии с современными требованиями безопасности. "Это судно не историческое, это копия. Копия парусника XVII века не может быть безопасной", - подчеркнул он. Кроме того, по словам Дмитрия Атлашкина, "капитан открыто игнорирует российское и международное законодательства".

Парусник "Штандарт" в настоящее время задержан по возвращении из зарубежного плавания. По словам главного государственного инспектора по маломерным судам (ГИМС) Ленинградской области Геннадия Корсунова, при регистрации в ГИМС в 2003 году "судовладелец скрывал количество перевозимых на нем людей" (маломерным считается судно, на борту которого может находиться не более двенадцати пассажиров - ИА REGNUM). Освидетельствование в Российском речном регистре, разрешающее плавание судна, подчеркнул Корсунов, было оформлено на один-два дня по просьбе правительства Санкт-Петербурга, для того чтобы обеспечить участие "Штандарта" в празднике, посвященном выпускникам школ города. При чем паруснику было разрешено плавание в восточной части Финского залива и 10-мильной береговой зоне до Выборга. Как сообщил Геннадий Корсунов, "судно в нарушение полученных разрешений ушло в плавание в Балтийское и Северное моря, пересекло границу России незаконным образом". Он также рассказал, что "человек, который называет себя капитаном, не имеет диплома капитана", а только диплом штурмана малого плавания, "а спасательные средства на судне расположены таким образом, что ими нельзя воспользоваться в случае чрезвычайной ситуации".

"Штандарт" до середины августа удовлетворял требованиям, предъявляемым классу судов Э ОПР-2", - отметил директор Северо-Западного филиала Российского речного регистра Николай Фомин. Он подтвердил, что паруснику было выдано разрешение на плавание в ограниченной зоне до Выборга, и уточнил, что для возвращения судну разрешения на плавание должно быть проведено его освидетельствование, выявление дефектов и их исправление, а также новое классификационное освидетельствование. "Также мы потребуем наличия у всего экипажа соответствующих дипломов", - заявил он. "Я удивляюсь, почему мы допустили такое безобразие", - сказал Николай Фомин, говоря о том, почему судну с экипажем, не имеющим дипломов, разрешали выход в акваторию Невы на праздник "Алые паруса". Он отметил, что до сегодняшней пресс-конференции, не знал об этом.

Капитан судна "Штандарт", присутствовавший на пресс-конференции, заявил, что ГИМСом ему были выданы соответствующие документы, разрешающие плавание судна на расстоянии 200 миль от порта укрытия. Но за две недели до запланированного участия парусника в соревнованиях это разрешение было отозвано без веского на то основания, рассказал Владимир Мартюсь. "Да, мы нарушили предписанный речным регистром район плавания, но судно "Штандарт" как прогулочное должно рассматриваться ГИМСом, у которого нет никаких ограничений на район плавания", - сообщил капитан парусника. Что касается несоответствия расположения спасательных средств на судне, то он уточнил, что в 2000 и 2001 годах парусник проверялся, и никаких вопросов к его оснащению не возникало, с тех пор ничего на борту не изменилось. ""Штандарт" во многом идеален с точки зрения обеспечения безопасности", - заявил капитан. На вопрос о том, в чем он видит причину внезапно появившихся претензий к судну, капитан заявил, что, возможно, это подготовка общественного мнения к тому, что "Штандарт" не будет в будущем году принимать участие в "Алых парусах", вместо него будет "Балтиец", название которого неоднократно было произнесено Геннадием Корсуновым.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Более 50% американцев высказались за расследования связи между Трампом и РФ
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
«Я, оказывается, революционер. Что этим хотят сказать?»