"Многочисленные эпиграфические надписи, составленные на армянском языке, а также конструктивные особенности архитектуры Дадиванкского монастыря однозначно свидетельствуют о том, что этот монастырь является не албанским, а настоящим памятником армянской архитектуры и имеет множество параллелей с другими архитектурными комплексами Армении", - заявил ИА REGNUM карабахский историк, преподаватель Арцахского государственного университета Вардгес Сафарян, комментируя высказывания азербайджанской стороны относительно исторической принадлежности старинного монастыря. Сафарян заметил, что речь идет не о некоем "Худаванском комплексе", как уверяют азербайджанские источники, а о Дадиванкском монастыре, который известен по армянским историческим источникам с IX века. "По преданию, монастырь был основан еще во второй половине I века н. э. на месте погребения ученика апостола Фаддея - Дади, проповедовавшего христианство в Арцахе (историческое название Нагорного Карабаха - прим. ред.)", - проинформировал историк. Сафарян напомнил, что Дадиванк относится к монастырям, которые считаются апостольскими. Согласно одной из надписей на стене Соборной церкви, построенной в 1214 году, монастырь назван Могилой Дади, из чего следует, что уже в XIII веке на территории монастыря было какое-то сооружение или могила, которая связывалась с именем cвятого Дади, заметил он. Большая базилика cвятого Дади построена в XIII веке, о чем свидетельствует надпись настоятеля монастыря епископа Атанаса, сделанная на армянском языке, добавил Сафарян. "Что касается вопроса законности раскопок, то они производились по разрешению Министерства культуры Нагорно-Карабахской Республики, и мы не обязаны спрашивать разрешения у соседней республики и выслушивать ее нарекания по поводу того, вправе ли мы были делать это", - отметил Вардгес Сафарян.