Вице-мэр Новосибирска: Смена подрядчика не скажется на сроках строительства метро

Новосибирск, 18 октября 2007, 08:42 — REGNUM  Несмотря на то, что ОАО "Бамтоннельстрой" отказалось подписывать контракт на строительство одного из участков до станции метро "Золотая Нива", сдача станции по-прежнему намечена на 2009 год. Как 18 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре мэрии со ссылкой на вице-мэра Новосибирска Владимира Шумилова, смена подрядчика не скажется на сроках, и строительство новосибирского метрополитена ведется по графику производства и финансирования работ.

В 2005 году в Новосибирске было закончено строительство станции метро "Березовая роща" и левого перегонного тоннеля до станции "Маршала Покрышкина". В связи с недофинансированием выполненных работ, на 1 января 2006 года образовалась кредиторская задолженность около 400 млн рублей перед метростроителями (в основном перед ОАО "Бамтоннельстрой"). После погашения части кредиторской задолженности из городского и областного бюджетов ОАО "Бамтоннельстрой" продолжило в 2006 году работы по сооружению правого перегонного тоннеля.

"В 2007 году мы, наконец, погасили кредиторку, был также сдан в эксплуатацию второй перегонный тоннель между станциями, - отметил Владимир Шумилов. - Вместе с тем с 2005 года в этой организации уже третий раз сменилось руководство. И если с первым руководителем Александром Голышевым у нас была достигнута договоренность о долгосрочных планах строительства метрополитена в Новосибирске, то в этом году шла речь только об участии ОАО "Бамтоннельстрой" в проходке перегонных тоннелей от реки Каменка к станции "Золотая Нива".

Владимир Шумилов пояснил, что участок между станциями Березовая роща и Золотая Нива поделен на три части. Средняя - в пойме реки Каменка. Здесь обустроен котлован, и строительство перегонного тоннеля будет вестись открытым способом. От Каменки в сторону "Березовой рощи" (около 400 м) уже заканчивается щитовая проходка правого перегонного тоннеля. Закончив работы по его обустройству, метростроители начнут сооружение левого перегона. Кроме этого, осенью 2007 года должна была начаться проходка участка 500 м от Каменки в сторону Золотой Нивы.

"Тендер на эти работы выиграло ОАО "Бамтоннельстрой", но руководство компании впоследствии отказалось подписывать контракт. Объемы работ для них небольшие, кроме того, они набрали подряды на железной дороге, - сказал Владимир Шумилов. - Но у нас есть другой подрядчик, занявший в конкурсе второе место - ЗАО "Финансово-строительная компания", они уже готовятся к проходке".

По словам первого заместителя мэра, до конца 2007 года метростроители должны освоить около 300 млн рублей. На 2008 год запланированы работы на 1 млрд 171 млн рублей (из федерального, областного и городского бюджета) - это окончание проходки всех тоннелей и монтаж корпуса станции. "На 2009 год заложено 749 млн рублей для того, чтобы закончить и сдать в эксплуатацию станцию "Золотая Нива", - заявил Владимир Шумилов. - На это у нас нацелены все наши графики, планы и силы. На сегодняшний день федеральная, областная и городская власти твердо намерены финансировать строительство метро".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.