Сегодня, 17 октября, в Ухте завершила работу государственная комиссия по расследованию авиакатастрофы вертолета Ми-8 "Газпромавиа", в Вуктыльском районе Коми. Об этом сообщает прокуратура Республики Коми.

Комиссия пришла к заключению, что к наступившим последствиям привело нарушение экипажем правил полета в горной местности, выразившееся в спрямлении полета по маршруту, осуществлении полета на небезопасной высоте, а также отсутствие в составе экипажа штатного второго пилота.

Как сообщает Комиинформ, допущенные экипажем нарушения были усугублены неверным прогнозом погоды (предварительный прогноз был положительным, но фактическая ситуация оказалась значительно хуже).

Материалы расследования причин авиакатастрофы переданы в Сосногорскую транспортную прокуратуру, откуда будут переданы следователю межрайонного подразделения следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ по Республике Коми.

Следствию предстоит выяснить причины отсутствия в составе экипажа штатного второго пилота и пилота-инструктора, так как имеются данные, что командир воздушного судна не имел навыков полетов в этом районе.

Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", пропал 21 марта. 23 марта обломки вертолета обнаружили на склоне горы Лорцемпея, на высоте порядка 900 метров над уровнем моря. В результате катастрофы Ми-8 погибли командир воздушного судна Михаил Сметанин, бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Российский, второй пилот-стажер Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.