О совершенствовании методик взаимоотношений энергокомпаний с потребителями электроэнергии и тепла речь шла на совместном заседании регионального штаба РАО "ЕЭС России" по работе с потребителями и постоянной рабочей группы руководителей дочерних зависимых обществ энергокомпании в Ставропольском крае. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Ставропольэнерго", заседание состоялось в городе Пятигорск (Ставропольский край).

В Ставропольском крае три организации, входящие в РАО "ЕЭС России", работают напрямую с потребителями. Это - ОАО "Ставропольэнерго", ОАО "Ставропольэнергосбыт", Филиал ОАО "Южная генерирующая компания - ТГК-8 - Ставропольская генерация". У ОАО "Ставропольэнерго" пять крупных потребителей, в том числе крупнейшее промышленное предприятие Ставропольского края ОАО "Невинномысский Азот", а также городские электрические сети Пятигорска и Кисловодска. ОАО "Ставропольэнергосбыт" обслуживает более 390 тысяч бытовых потребителей. Филиал ОАО "Южная генерирующая компания - ТГК-8 - Ставропольская генерация" обеспечивает теплом значительную часть Кисловодска. Во всех трех организациях ведется целенаправленная и продуманная работа с клиентами.

В пресс-службе отметили, что существует "Стандарт обслуживания клиентов", в котором разъясняется порядок работы со всеми потребителями, в первую очередь с населением. Этот документ предусматривает, помимо всего прочего, проведение оценки взаимоотношений с клиентами в каждой организации, действующей на территории региона. В обсуждении этой работы в Ставропольском крае приняли участие представители общественных организаций и органов власти.

Специалистам энергокомпаний было задано множество вопросов по существу проблематики выстраивания отношений с клиентами. На заседании отмечалось, что в Петровском районе, где жители ряда сел и станиц выражали активное недовольство методикой взимания платы за свет, проведена большая разъяснительная работа с населением, открыты в достаточном количестве пункты приема платежей от населения и волна общественного недовольства резко пошла на спад, улучшилась собираемость платежей. Практически в каждом из 26 районов электрических сетей есть специалист, отвечающий за работу с населением. Это, в частности, касается приема жалоб от сельских жителей, от представителей организаций и предприятий на качество электроснабжения. В Кисловодске налажено сотрудничество с городскими управлениями жилищно-коммунального хозяйства, с городской администрацией для проверки обращений граждан.

Все три энергокомпании прошли тест на клиентоориентированность. Качество их работы с потребителями признано частично удовлетворяющим "Стандарту обслуживания клиентов". "Но это также означает, что в энергокомпаниях использованы ещё не все резервы и качество работы с потребителями необходимо повышать", - отметили в пресс-службе ОАО "Ставропольэнерго".