Как сообщили ИА REGNUM, неоднократные попытки администраций различного уровня поддержать разваливающиеся транспортные предприятия путем ограничения льготного проезда, в Орловской области до сей поры не увенчались успехом. Так, в 2002 году прокуратурой были отменены незаконные акты, разрешающие введение "дополнительных" безльготных трамваев и троллейбусов, а, затем - запрещающие льготный проезд военнослужащих. Не на пустом месте возникли и недавние претензии орловских пенсионеров по поводу платного проезда в маршрутках. Дело в том, что прокуратурой Советского района г. Орла признано, что непредставление льгот в маршрутных такси незаконно.

И вот - новый поворот. На сей раз, закалившись в юридических баталиях, областные власти решили зрить в корень, и обратили внимание на расплывчатость самого термина "транспорт общественного пользования". Как сообщает пресс-служба губернатора области, постановлением коллегии администрации Орловской области № 13 от 30 января 2003 г. утвержден перечень транспортных предприятий, привлекаемых для осуществления пригородных и городских пассажирских перевозок по государственному заказу. Именно такие перевозки признаются теперь общественными, соответственно - с предоставлением льгот. Обеспечивать перечисление средств для финансирования государственного заказа на организацию перевозок общественного пользования поручено Управлениям финансов и налоговой политики и социальной защиты населения администрации области дано указание обеспечивать перечисление средств для финансирования госсзаказа на организацию перевозок общего пользования. Предприятия, осуществляющие перевозки на маршрутках, в данный перечень не входят.