Как сообщили ИА REGNUM, 140 владельцев частных автобусов (а всего их в Пензе 160), не вышли в рейс. Свое решение водители пассажирского транспорта объясняют тем, что существующая трехрублевая цена билета их давно уже не устраивает. По мнению частников, стоимость проезда явно занижена, если учесть, что ежедневно они перевозят до 70 процентов "льготников". Дотации на эти цели муниципалитет им не перечисляет. И, соответственно, такого рода "бизнес" уже давно не оправдывает себя: расходы на содержание транспорта намного превышают доходы. Частники уже получили согласие мэрии с первого марта повысить стоимость проезда в городском транспорте до пяти рублей. Но вопрос по "льготникам" остается открытым.

В последнее время пассажирские перевозки в Пензе превратились в одну из острейших проблем. В трех государственных городских АТП количество автобусов уменьшилось за последнее десятилетие в 2 раза. Парк машин заметно устарел. 80 процентов их них по своим техническим данным требуют списания. Как сообщили СМИ, реальная потребность всех трех муниципальных АТП в этом году составляет 265 миллионов рублей. Из городского бюджета запланировано выделить лишь 46 миллионов. Еще 43 миллиона обещают перечислить на затраты по перевозке ветеранов труда. Ожидается поступление денег и из федерального бюджета на льготы инвалидам. Но если даже суммировать все эти средства с общими доходами автопарков, полученных от продажи билетов и "проездных", то это составит лишь половину необходимой суммы. Следовательно, пензенским транспортникам не обойтись без помощи правительства области.

Пока бастуют частники, возмущаются водители муниципального транспорта, больше всех страдают простые пензенцы. А местная власть пока не готова решить ни одну из этих проблем. К тому же энергетики ОАО "Пензаэнерго" в ультимативной форме потребовали от городских властей погашения задолженности за потребленную электроэнергию, и в качестве предупредительной меры в большинстве районов областного центра отключили горячее водоснабжение.