ОАО "Омский аэропорт" приступает к глобальной реконструкции своего аэровокзала. Как пишет 11 октября "Коммерсантъ в Новосибирске", "после модернизации аэровокзал сможет принимать и отправлять до 100 рейсов в сутки, ставка будет сделана на прямые перелеты в Турцию и Египет. Однако, по мнению экспертов, без удлинения взлетно-посадочной полосы (ВПП) рассчитывать на резкий рост объема перевозок в Прииртышье не приходится. Планируется, что реконструкция омского аэровокзала будет завершена к июню 2008 года".

"О завершении работ над проектом реконструкции аэровокзала сообщил вчера, 10 октября, генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов - продолжает издание. - "Проект нам сделало санкт-петербургское ФГУП "Ленаэропроект", теперь мы приступаем к строительным работам. На реконструкцию здания будет направлено 165 млн руб., кроме того, купим новые аэродромные автобусы. В итоге вокзал сможет обслуживать втрое больше пассажиров", - поделился планами Круглов. Пока омский аэровокзал способен принять и отправить до 25 рейсов в сутки, после реконструкции эта цифра возрастет до 100. "Я реалист и понимаю, что резкого роста интереса авиакомпаний не будет, но наращивать объемы перевозок на 5-10% в год вполне можно. В первую очередь речь идет о людях, отправляющихся на отдых через Москву. Будем работать с туристическими агентствами и стремиться организовать как можно больше прямых рейсов в Турцию и Египет", - подчеркнул Сергей Круглов".

"У российских туроператоров известие о грядущей реконструкции омского аэровокзала вызывает оптимизм, - продолжает далее газета. - "Омск нам очень интересен, спрос на туристические услуги там уверенно растет. В этом году с государственной транспортной компанией "Россия" мы открыли сразу два прямых рейса из Омска - в Турцию и Египет", - рассказал руководитель PR-группы ООО "TEZ-тур" Роман Рыбаков. Он не исключил того, что после завершения модернизации аэровокзала количество прямых рейсов будет расти. "Вот если бы омский аэропорт не начал переходить на международные стандарты обслуживания пассажиров, то в следующем сезоне они могли бы потерять все", - подчеркнул Рыбаков".

"Разработчики проекта реконструкции омского аэропорта уверены, что качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний в Прииртышье выйдет на новый уровень, пишет газета. - "Однако класс аэропорта это не поднимет, и прорыва по количеству рейсов не получится. Для этого нужно удлинять ВПП с 2,5 км до 2,9 км. Такой проект мы уже подготовили, но сейчас его реализация приостановлена", - посетовал главный инженер ФГУП "Ленаэропроект" Эдуард Егиазарян. По его прогнозу, если омский аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные самолеты, то "Толмачево" (Новосибирск) неминуемо потеряет часть пассажиров. "Сейчас власти Омской области форсируют достройку аэропорта Омск-Федоровка. Я не сомневаюсь в перспективах этого проекта, но развивать авиаперевозки в Омске нужно уже сейчас", - считает Егиазарян. В новосибирском ОАО "Аэропорт Толмачево" уверены, что и после реконструкции омский аэровокзал не станет заметным игроком на рынке авиаперевозок. "На наших планах это никак не отразится, в своей стратегии развития мы не рассматриваем омичей как конкурентов. Если они допускают у себя развитие новых возможностей, то я только рад за коллег и соседей", - заметил генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Алексей Чертенков".

Как сообщили ИА REGNUM в ОАО "Омский аэропорт", по проекту реконструкции омского аэропорта, разработанному специалистами "Ленаэропроект", будут переоборудованы существующие помещения, изменится архитектурный облик фасадных частей аэровокзала со стороны привокзальной части и перрона. По новому генеральному плану привокзальной площади места стоянок автотранспорта будут располагаться на безопасном пятидесяти метровом расстоянии от аэровокзала.

Здание вокзала будет расширено путем пристройки со стороны перрона, привокзальной площади. В правом вновь построенном крыле вокзала будет расположена зона прилета. Здесь пассажиры будут получать багаж, рядом - зал для встречающих. На первом этаже также запроектированы медпункт, кабинеты сотрудников линейного отдела милиции, служебные помещения, новый накопитель для пассажиров. На втором этаже аэровокзала - зоны ожидания для пассажиров с детьми, для транзитных пассажиров, бизнес-салон, кафе, бары, офисы авиакомпаний. Здесь же будет осуществляться регистрация прибывающих пассажиров при обслуживании веерной линии. Для официальных делегаций и пассажиров VIP предусмотрены отдельные залы с изолированным входом и зоной досмотра. В проекте пристальное внимание уделено обслуживанию маломобильных групп населения.

Справка ИА REGNUM:

ОАО "Омский аэропорт" сотрудничает с 69 российскими и зарубежными авиакомпаниями. По итогам работы за восемь месяцев 2007 года наибольший доход аэропорту дает сотрудничество с компанией "Красноярские авиалинии" (18,9% в общей доле доходов). Далее следуют "S7 Airlines" (12%), "Дальавиа" (11,1%), "Аэрофлот" (10,9%), "Вим-авиа" (7,8%), "Аэрофлот Норд" (6,2%), "Вельталь-Авиа" (4,4%). За восемь месяцев из омского аэропорта отправлено более 187 000 пассажиров, что составляет 120% по сравнению с данными за аналогичный период 2006 года.