Платные трассы в России появятся только там, где есть альтернативное бесплатное шоссе

Москва, 11 октября 2007, 13:52 — REGNUM  Впервые в истории российского законодательства автомобильные дороги классифицируются в зависимости от форм собственности, которую определяет субъект федерации, так же как и уровень ответственности за использование и содержание дорог. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 11 октября заявил заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Катренко, комментируя принятие Госдумой во втором чтении законопроекта "Об автомобильных дорогах в РФ".

Как отметил Катренко, этот законопроект находился еще в стадии разработки, "а в некоторых СМИ уже распространились страшилки о том, что скоро страну покроет сеть платных дорог, и наши автолюбители не смогут проехать и метра, не залезая в кошелек". "Не буду ссылаться на зарубежный опыт успешной работы платных автодорог. В законопроекте, кроме мирового опыта, учтены и российские реалии", - завил Катренко.

Депутат отметил, что в законопроекте четко прописано, что появление платной трассы возможно только там, где есть альтернативное бесплатное шоссе. "Это значит, что россиянам предоставляется выбор - хочешь сэкономить время и прокатиться с ветерком, обгоняя пробки, - заплати разумную цену. Хочешь сэкономить деньги - выбирай бесплатную трассу. Право выбора всегда лучше, чем его отсутствие", - заявил Катренко.

В законопроекте сказано, что максимальный размер платы по платным дорогам будет устанавливать правительство РФ, если это федеральные автодороги, а также органы госвласти субъектов РФ или муниципалитетов - за дороги соответствующих уровней.

Машины милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, почта, маршрутные автобусы, кроме международных и междугородных, смогут ездить по любым дорогам бесплатно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.