Госдума одобрила переход на двухуровневую систему образования
Москва, 11 октября, 2007, 11:17 — ИА Регнум. Законопроект о введении многоуровневого образования одобрили депутаты
Депутаты вернули законопроект к процедуре второго чтения, с тем, чтобы внести поправку о том, что перечень направлений, по которым будут готовить специалистов, станет утверждать правительство РФ. Законодатели поправку поддержали и проголосовали за законопроект в окончательном третьем чтении.
"Поправка направлена на усиление ответственности власти", - заявил предложивший поправку депутат
"Поправка не является технической. Спросите у всего образовательного сообщества", - завил депутат
Депутат Госдумы
Дорогу двухуровневой системе образования открыл принятый в 1996 году закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", который и ныне действует. Как говорит один из его авторов депутат Госдумы
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Алексея Чернышова, согласно Болонской декларации, предполагается, что единой будет и система ученых степеней. Таким образом, по словам Чернышова, наш "кандидат наук" может сравняться с европейской степенью "доктор философии", а "доктор наук" - с "полным профессором". "Но зачем это? Если магазинчик назвали бутиком, не факт, что это и есть бутик", - полагает депутат.
Начало Болонскому процессу было положено 19 июня 1999 года в городе Болонья (Италия). 29 министров образования стран Европы подписали "Болонскую декларацию". Страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года.
В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию и вступила в Болонский процесс. Как следует из подписанного документа, цель, которую преследовало государство - расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшие повышение его качества и привлекательности, расширение мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов, выдачи выпускникам вузов общеевропейского приложения к диплому, а также обеспечение трудоустройства выпускников за счет того, что все академические степени должны быть ориентированы на европейский рынок труда.
325 депутатов проголосовали за законопроект, 87 - против.