На заседании комиссии Московской городской Думы по социальной политике и трудовым отношениям обсуждался проект городского закона "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель комиссии Михаил Антонцев напомнил, что законопроект был разработан еще в 2004 году, но не мог быть принят, так как федеральное законодательство ранее запрещало субъектам Федерации устанавливать собственный показатель МРОТ. Во многом именно благодаря усилиям московских законодателей в апреле нынешнего года в федеральное законодательство были внесены изменения, снявшие указанный запрет.

МРОТ Москвы, согласно проекту, устанавливается городским законом на основе решения Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Московского трехстороннего соглашения между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей. Поэтапное увеличение городского уровня МРОТ до величины прожиточного минимума проводится не реже одного раза в год с учетом опережающего роста столичного МРОТ по сравнению с темпами роста потребительских цен. МРОТ Москвы устанавливается для всех работодателей, действующих на территории Москвы, независимо от подчиненности и форм собственности, отмечается в проекте.

Законопроектом предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2004 года в сумме 2000 рублей, с 1 октября 2004 года - в сумме 2500 рублей. Как отметил Михаил Антонцев, эти цифры уже серьезно отстали от сегодняшних: согласно Московскому трехстороннему соглашению, МРОТ в столице равняется 6100 рублям; с 1 мая будущего года он составит 6800 рублей, а с 1 сентября - 7500. Это означает, что через год минимальный размер оплаты труда в Москве будет равен прожиточному минимуму, пояснил депутат. По мнению депутата Татьяны Потяевой, поддержанному участниками заседания, в этом случае необходимость в принятии подобного закона отпадает. Необходимо разработать новый проект закона "О минимальном размере оплаты труда в городе Москве", который, по словам Михаила Антонцева, должен носить стратегический характер, не повторяя моменты, закрепленные Трехсторонним соглашением.