Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы влияния развития промышленности, потребительского рынка и малого предпринимательства в 2006 году на налоговые поступления в доход бюджета. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по данным КСП Москвы, в ходе обследования было установлено, что органами исполнительной власти города не регулировалось количество участников потребительского рынка, формирующих звенья оптовых цепочек. По мнению КСП, это привело к увеличению конечной цены реализации товара. Кроме того, не были созданы условия для снижения размера торговой наценки. Предусмотренное комплексной программой развития потребительского рынка финансирование мероприятий по созданию площадей для магазинов шаговой доступности и магазинов для населения с низкими доходами в целом не привело к решению задачи по ценовой доступности товаров и услуг потребительского рынка для москвичей, констатировали специалисты КСП.

Как считает Палата, незначительное влияние имели расходы бюджета на развитие малого предпринимательства. Несмотря на рост объемов средств, направляемых на поддержку малого предпринимательства (в 2006 году средства, выделенные на развитие малого предпринимательства, увеличились по сравнению с 2004 годом в 3 раза), в 2006 году объем выпуска продукции малых предприятий в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, розничная торговля и строительство, сократился. Проведенный Палатой анализ показал низкую эффективность функционирования малого предпринимательства, как в розничной, так и в оптовой торговле.

Согласно выводу КСП, одной из причин высокого уровня потребительских цен в Москве является значительное (около 80 тысяч - 40% от общего количества малых предприятий) количество малых предприятий в сфере оптовой торговли. Высокая концентрация малых предприятий в оптовой торговле привела к избытку мелких торгово-посреднических сделок, и, в конечном счете, к неоправданному росту наценки оптовой торговли, пояснили участники заседания.

Палата рекомендовала активизировать политику правительства Москвы по стимулированию развития сетевых компаний, работающих в так называемом нижнем ценовом сегменте. Комиссия приняла материалы проверки к сведению. По словам председателя БФК депутата Игоря Антонова, в последние годы в столице наблюдается значительный рост цен на товары народного потребления, что не может негативно не сказываться на жизни горожан. "К сожалению, налицо четкая ежегодная тенденция: как только власти декларируют очередное увеличение уровня заработной платы и пенсий, потребительский рынок сразу же взвинчивает цены, регулировать которые правительство уже давно не в состоянии", - констатировал Антонов.