Ограничить рост цен на продукты питания одним инструментом нельзя. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил начальник Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Александр Сазонов. По данным СМИ, в целом по стране цены повысились на 87% продуктов питания. Это еще раз подтверждает то, что причин повышения цен довольно много, отмечают специалисты.

"По хлебу мы работаем с Департаментом продовольственных ресурсов Вологодской области в рамках рабочей группы, созданной распоряжением губернатора. Пока не буду говорить, с каким успехом. По молоку сегодня подписаны запросы на шесть крупнейших молкомбинатов области на предмет согласованных действий в соответствии с законом о конкуренции. Мы это сделали, не дожидаясь поручения ФАС. Только по молоку причин порядка десятка, главная, по данным Департамента продовольственных ресурсов - повышение закупочных цен на молоко-сырье на 15% со стороны крупных московских комбинатов. За ними следуют и наши... Причин подорожания продуктов питания много, начиная от роста цен на зерно и заканчивая заявлениями правительства о повышении зарплат бюджетникам, силовым структурам, повышении пенсий и так далее. Предприятия и розничная торговля на это моментально реагируют, не учитывая, что реально пенсии увеличились только на 200 рублей. По своему опыту работы могу отметить, что как только выборы, так у нас начинается свистопляска", - сказал начальник антимонопольной службы.

Александр Сазонов также добавил, что воздействовать на данную ситуацию и вернуть все в прежнее русло одним только инструментом нельзя, антимонопольная служба не может этого сделать, "стукнув кулаком или приструнив законом". Конкретные предложения есть, одно из них - поддержать вологодских производителей молока бюджетными средствами. "Мы можем действовать согласовано с правительством области и Законодательным собранием. К примеру, Москва подняла закупочные цены, и наши производители увеличили его вывоз в Москву. Из резервного фонда области можно компенсировать эти 15%, для того чтобы молоко сдавали нашим же молочным комбинатам. Это расценивается как государственная помощь. Мы еще будем рассчитывать, как оказать помощь, не нарушая закон", - отметил он.