Рост цен на сыр из-за дефицита молока Алтайскому краю не грозит, но есть и иные причины

Барнаул, 10 октября 2007, 11:39 — REGNUM  Цены на сыр в Алтайском крае, который славится по всей России как старейший сыроваренный регион, продолжают расти. Только за минувший месяц ценники в крупнейших розничных сетях Барнаула на этом продукте переписывали несколько раз. И если месяц назад в среднем сыр обходился простому потребителю около 140 руб. за кг, то теперь необходимо выложить порядка 200 рублей, передает корреспондент ИА REGNUM.

Местные производители объясняют повышение цен колоссальным спросом на алтайскую продукцию в Москве и других регионах России, а также увеличением закупочной стоимости молока. Также они прогнозируют в ближайшее время дефицит молока в Алтайском крае и, соответственно, дальнейший рост стоимости сыра для покупателей.

"Главная причина повышения розничных цен - не в дефиците молока в крае. Алтайский край лидирует в России по производству молока на душу населения. Итоги работы животноводческих ферм и комплексов края подтверждают тенденцию роста производства не только молока, но и мяса, яиц", - считает начальник Главного управления сельского хозяйства (ГУСХ) Иван Лоор.

При этом он подчеркивает, что дефицита молока в регионе в принципе не может быть. "Учитывая, что край вывозящий, цены на молоко формируются далеко за его пределами. Это еще раз подтверждает недавнее выступление президента РФ Владимира Путина, в котором он говорит о необоснованном повышении цен на продукты питания и необходимости принять срочные меры по их стабилизации", - отметил начальник ГУСХ.

Также Иван Лоор особо отметил: "Не надо в повышении розничных цен на продукты питания винить крестьянина. Доля сельхозтоваропроизводителя в стоимости готового продукта всего 25-30%".

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, цены на сыр и иную молочную продукцию в Алтайском крае повышались за лето и осень уже несколько раз. Очередное такое повышение после августовского "скачка" цен пришлось на середину сентября. Несмотря на схожие причины, каждая компания по-разному среагировала на изменения на рынке. Кто-кто ограничился скромной "накруткой", иные не постеснялись поднять цены на 50%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.