В Риге прошло третье совещание таможенных служб России и Латвии

Рига, 9 октября 2007, 17:45 — REGNUM  Таможенные службы Латвии и России вполне справляются с потоком отечественных грузовых автоперевозчиков обеих стран через российско-латвийскую границу, в то же время быстрого радикального изменения ситуации с громадной очередью грузовиков, появившейся после вступления Латвии в ЕС, не произойдёт. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 9 октября, после совместного совещания в Риге представителей таможенных служб Латвии и России журналистам рассказали руководитель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов и директор Главного таможенного управления СГД Латвии Андс Друлле. По словам последнего, двух имеющихся пограничных контрольных пунктов на российско-латвийской границе (Терехово и Гребнево с латвийской стороны) достаточно, чтобы таможни обеих стран могли бы полностью обеспечить интенсивность пересечения границы латвийскими и российскими автоперевозчиками. Мол, очереди возникли в результате вступления Латвии в ЕС с включением республики в зону свободного передвижения товаров и автотранспорта, когда клиенты выбирают наиболее выгодный маршрут, в данном случае латвийскую границу с Россией. Прошедшее совещание является третьей официальной встречей в таком формате: по её итогам сегодня был подписан соответствующий протокол. Как пояснил Андс Друлле, стороны договорились, что будут реконструировать и модернизировать уже имеющиеся ПКП на границе, а также поддержат идею открытия нового пропускного пункта Опули-Могули.

Подводя итоги совещания, Андрей Бельянинов отметил, что позиции двух таможен очень сблизились и стороны понимают стоящие перед ними проблемы. При этом он особо подчеркнул, что не во всех проблемах на границе виноваты таможенники: "Там присутствует большое количество служб. Кроме того, не все пункты попуска оказались готовы к такому обвальному наращиванию перевозок. Только в этом году объёмы перевозок увеличились от 17% до 20%, а на ПКП, где мы были вчера - Терехово-Бурачки - произошло очень серьёзное увеличение, и инфраструктура оказалась не готова. Нужно быть реалистами: быстрого радикального изменения ситуации, к сожалению, не произойдёт". Корреспондент ИА REGNUM напомнил главе Федеральной таможенной службы России, что латвийская сторона объясняет скопившиеся автомобильные очереди на границе в направлении России, в том числе и тем, что российские таможенники работают гораздо медленнее латвийских. В подтверждение чему эксперты Министерства сообщений Латвии даже приводили данные аэрофотосъёмки, свидетельствующие, что "горлышко бутылки" автомобильной очереди возникает не у латвийской границы, а в нейтральной зоне перед российской зоной. На вопрос, затрагивалась ли на встрече эта тема, Андрей Бельянинов пояснил: "Да мы обсуждали эту проблему: "горлышко" действительно существует, и игнорировать этот факт было бы просто не правильно. Тем не менее, когда мы вчера посетили пункты пропуска и с латвийской стороны и с российской сторон, то убедились, что технологии, по сути дела, одни и те же: техническая оснащённость российского пункта приближается к латвийскому".

Бельянинов заметил, что ему очень понравилась зона санитарного досмотра, которая организована на латвийской стороне: "Я считаю, что это образцово-показательная часть, к которой нам надо стремиться. Имеющийся на латвийской стороне инспекционно-досмотровый комплекс в ближайшее время будет введён в эксплуатацию и с российской стороны: мы как бы уравняем наши возможности и улучшим качество таможенного оформления. И я бы не стал торопился с оценкой, что кто-то работает хуже, а кто-то лучше, потому что таможенные правила едины для всех. Просто две таможенные службы оказались поставлены в форс-мажорные условия, так как никто не прогнозировал такого товарного потока. Латвийские коллеги говорили о том, что по их прогнозам, подобного уровня он должен был бы достигнуть к 2010 году, а мы с этим столкнулись сейчас. В свою очередь инфраструктура не создаётся ни в один момент, ни за день и даже не за пол года". Добавим, в совместный протокол по итогам совещания было также записано, что таможни обеих стран внесут свой вклад и в развитие альтернативного вида перевозок по железной дороге. Как рассказал Андс Друлле, в конце сентября из Латвии отправились несколько контейнерных поездов, конкретно в Москву - около 400 контейнеров, и стороны занесли в протокол, что приложат усилия к тому, чтобы не создавать дополнительные препятствия данному направлению со стороны таможенных служб.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Строить дороги или сразу вертолетные площадки?
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Японские ученые обнаружили «русских хакеров» на выборах во Франции
NB!
25.04.17
Associated Press: Трамп готовит «подарок» нефтяникам
NB!
25.04.17
Анкара и Баку непреднамеренно сыграли в пользу Тбилиси
NB!
25.04.17
Пушков считает логичным сокращение финансовой помощи Киеву от США
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Франсиско Миранда, авантюрист и революционер
NB!
25.04.17
Сердце российского подводного флота: Северодвинск восстанавливает мощь
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
США сократят финансовую помощь Украине в 2018 году на 69%
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»