Как сообщили корресподенту ИА REGNUM в пресс-центре Московской городской Думы, 14 февраля в Мосгордуме состоялось расширенное заседание Общественного экспертного совета по вопросам взаимодействия с некоммерческими организациями и вопросам благотворительности.

Основной темой обсуждения стал городской государственный заказ и его отличие от социального заказа. Как отметила руководитель одной из общественных организаций инвалидов Ольга Грицай, в московском законе о городском заказе есть упоминание о социальном заказе. Однако механизма его реализации нет, а также не определен состав участников социального заказа и не обозначена его специфика по сравнению с городским заказом. Нет и процедуры формирования социального заказа. Как заявил председатель Общественного совета Александр Шурандин, социальный заказ - это, по сути, комплекс услуг, оказываемых населению на бесприбыльной основе. Социальный заказ должен распределяться на конкурсной основе (если речь не идет об уникальных проектах) и финансироваться за счет субсидий и субвенций некоммерческим организациям, выигравшим этот конкурс.

Между тем критерии определения успешности реализации поставленных задач не разработаны, что тоже является недостатком правовой основы системы социального заказа. Общественный совет принял решение разработать поправки в законы, регламентирующие формирование государственного заказа, а также принципы взаимодействия с некоммерческими организациями.