Бюджет Иркутской области на 2008 год могут принять без участия депутатов

Иркутск, 8 октября 2007, 16:57 — REGNUM  Бюджет Иркутской области может быть утвержден губернатором региона Александром Тишаниным без рассмотрения в Законодательном собрании (ЗС) Иркутской области. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 8 октября заявил заместитель главы администрации Иркутской области Сергей Воронов.

Он пояснил, что глава региона получит право утвердить бюджет области на следующий год своим распоряжением, если к 1 декабря ЗС не примет главный финансовый документ в окончательном виде. Такая норма содержится в действующем федеральном конституционном законе об образовании нового субъекта федерации путем слияния Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (УОБАО). Новый регион будет считаться образованным с 1 января 2008 года.

Сергей Воронов рассказал, что проект бюджета Иркутской области на 2008 год был внесен администрацией региона в ЗС 20 сентября, однако, уже на следующий день был отозван. Он пояснил, что данная правовая коллизия возникла в связи с принятием поправок в Бюджетный кодекс РФ. Изменения были приняты депутатами Госдумы на весенней сессии. Администрация обязана была внести проект бюджета не позднее 20 сентября, что и было сделано. Однако, в проект не успели внести изменения, необходимость которых возникла после поправок в Бюджетный кодекс.

Сергей Воронов пояснил, что новшества, в частности, предусматривают роспись финансирования обязательств бюджета на "текущую дату". Это касается в первую очередь целевых программ, действующих на региональном уровне. Для внесения корректировок проект главного финансового документа был отозван из ЗС уже на следующий день после внесения. Кроме того, препятствием на пути формирования проекта бюджета стал тот факт, что депутатам ЗС на сентябрьской сессии так и не удалось принять закон о межбюджетных отношениях.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 сентября на совместном заседании ЗС Иркутской области и думы УОБАО проект закона "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" вызвал острую дискуссию. Документ устанавливает методику межбюджетного распределения средств в объединенном субъекте РФ на переходный период с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года. Спорным моментом стала цифра отчислений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Областная администрация предлагает снизить ее с нынешних 15% до 10%. На сессии ЗС в июне законопроект был принят только в первом чтении. В постановлении сессии было записано предложение администрации области компенсировать выпадающие доходы городам-донорам, которые недополучат в результате его принятия более 1 млрд рублей.

Представители администрации пообещали компенсировать необходимые средства, в частности, через целевые программы. Однако эти заверения не вызвали большого энтузиазма у представителей крупных муниципалитетов.

Депутат ЗС Павел Зорин внес поправку к законопроекту: оставить в местных бюджетах 15% НДФЛ. Он подверг сомнению намерение областной администрации распределить деньги городов-доноров в качестве дотаций для депрессивных территорий, указав на то, что в проекте бюджета-2008 фонд финансовой поддержки территорий не вырос, а, напротив, уменьшился по сравнению с нынешним годом и составляет примерно 3,5 млрд рублей. По закону, фонд финансовой поддержки должен быть не менее 10% от бюджета, заявил Павел Зорин. По предварительным оценкам, в будущем году область получит более 60 млрд рублей собственных доходов, значит, фонд не должен быть менее 6 млрд рублей. В результате голосования поправка Павла Зорина была поддержана депутатами ЗС, однако депутаты УОБАО, глубоко дотационного региона, не имеющего крупных городов, высказались против.

Стоит отметить, что в соответствии с соглашением о порядке принятия нормативных актов, заключенным между органами исполнительной и законодательной власти Иркутской области и УОБАО, решение считается принятым, если за него в результате раздельного голосования проголосовали больше половины депутатов представительных органов власти как области, так и округа. Поэтому поправка Павла Зорина была отклонена. Такая же ситуация сложилась и при голосовании по законопроекту в целом. Только на этот раз дума УОБАО высказалась в поддержку законопроекта, а ЗС - против. Поэтому законопроект был снят с обсуждения и возвращен на стадию второго чтения.

Сергей Воронов пояснил, что без определения нормативов отчислений, Департамент финансов области не может "сверстать" бюджет. Законопроект, возвращенный во второе чтение, планируется рассмотреть на ближайшей сессии ЗС 24 октября, при этом пока в повестку сессии проект бюджета на 2008 год не включен. При этом заместитель главы областной администрации отметил, что администрация "ни в коем случае не хочет "выключать" депутатов из бюджетного процесса", а "формирование бюджета сейчас идет публично". Как заявил вице спикер ЗС Геннадий Истомин, комментируя словам Сергея Воронова о возможном единоличном утверждении бюджета Александром Тишаниным, депутаты "смогут рассмотреть документ в установленные сроки, даже если для этого потребуется собраться на несколько сессий подряд в течение месяца".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.