Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, дирекция ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" если и не бьет тревогу, то с озабоченностью отмечает, что в последнее время снизилось количество обработанных судов и, как следствие, уменьшился грузооборот.

По информации коммерческой службы, в январе 2003г. компанией было обработано 1 326,5 тыс. тонн грузов, что на 2,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всеми фирмами, работающими на территории Большого порта, было обработано 507 судов. Это лишь 30% по сравнению с таким же показателем января 2002 года (764 судна).

По мнению специалистов, сложившееся положение является результатом неблагоприятных погодных условий, в которых приходится работать коллективу. Тяжелая ледовая обстановка на Балтике привела к резкому уменьшению количества погруженных и разгруженных судов. Приоритет отдавался большегрузным судам, перевозящим минеральные удобрения, уголь и черные металлы.

Как положительный фактор, отмечается рост перевалки навалочных грузов. В январе 2003г. по сравнению с аналогичным периодом 2002г. он составил 16,5%, в том числе угля - 8,3% и минеральных удобрений - 72,3%.

Думается, что Морской порт сумеет выправить создавшееся положение и наберет те высоты, о которых недавно заявлял генеральный директор Игорь Руссу, выступая перед журналистами по случаю 10-летия акционирования компании. Тем более что есть перспективы в работе, ведь Всемирная продовольственная программа ООН обратила свое внимание на порт и рассматривает возможные долгосрочные проекты по осуществлению поставок грузов в государства СНГ, Среднюю Азию и Афганистан.