Власти Тверской и Московской областей урегулируют вопрос проезда льготников в пассажирском транспорте своих регионов

Красногорск, 3 октября 2007, 18:50 — REGNUM  3 октября в Твери состоялось заседание Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Московской и Тверской областей с участием губернаторов обоих регионов - Бориса Громова и Дмитрия Зеленина, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Этот коллегиальный орган работает уже почти год. И, по мнению Дмитрия Зеленина, на правах хозяина проводившего заседание, прошедшее время показало его объективную востребованность. От Москвы до Твери - два часа езды. Никакой видимой границы, конечно, не существует: только очень продвинутые в "территориальных вопросах" путешественники способны ответить, где заканчивается область Московская и начинается Тверская. Поэтому, как заявил Дмитрий Зеленин, де-факто уже давно разделить интересы регионов и в экономике, и в экологии, и в социальной сфере так же трудно, как заметить границу на трассе.

Перечень вопросов, находящихся в ведении коллегии, довольно широк. Как определить, под чьей юрисдикцией московские дачники, приезжающие в свой дом на Селигер? По каким тарифам должны оплачивать проезд люди, работающие в Дмитрове, а живущие в Кимрах? Чья пожарная служба должна тушить торфяники на границе областей? Трудно назвать хоть одну сторону жизнедеятельности, которая была бы лишена взаимного интереса.

Многие важные вопросы уже были рассмотрены. Ведется серьезная работа в рамках эксперимента по распределению подоходного налога на территории Московской, Ленинградской и Тверской областей. Совершенствуется законодательство, регулирующее налогообложение за пользование водными ресурсами. Есть в планах всестороннее развитие межрегионального взаимодействия торгово-промышленных палат, что позволит наладить прямые хозяйственные связи и встречные поставки продукции.

Главный вопрос нынешнего заседания был связан с транспортными тарифами для льготников. Взаимный пассажиропоток между регионами очень велик, и потому перед органами власти стоит насущная задача предоставить жителям обеих областей равные права и возможности пользования общественным транспортом. Пути решения вопроса разрабатывала специально созданная рабочая группа, возглавлял которую заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич. Были подготовлены проекты соглашения об организации льготного проезда граждан обеих областей с использованием различных схем организации взаиморасчетов между бюджетами.

Однако, в результате основательной проработки вопроса выявились объективные различия в схемах организации проезда граждан в соседних регионах. Так, Правительством Московской области на момент принятия решения о разработке Соглашения уже был освоен и внедрен принцип использования электронных пластиковых карт для оплаты проезда. Это позволяет вести точный учет размеров компенсации перевозчикам за оказание услуг льготникам.

В свою очередь в Тверской области существует система льготного проезда, основанная на продаже гражданам единого социального проездного билета (ЕСПБ). Такая модель позволяет в полной мере применять персонифицированный учет граждан, пользующихся услугой. Стоимость ЕСПБ для граждан в Тверской области установлена в размере 64 рубля в месяц.

Полная стоимость проезда одного пассажира по ЕСПБ в месяц установлена администрацией Тверской области дифференцированно по муниципальным образованиям области и составляет в настоящее время от 200 до 250 рублей. Размер компенсации за каждый билет определяется как разница между стоимостью льготного проезда и стоимостью ЕСПБ, оплаченной гражданином.

При этом, Тверская область ставит перед собой задачу по внедрению на территории региона электронной социальной карты - аналога действующей в Москве и Московской области и способной, в том числе, осуществлять учет и контроль льготного проезда. Работы по этому проекту уже ведутся в сотрудничестве с Миниформсвязи, но для его окончательного внедрения еще требуется время.

Однако, при работе над проектом двухстороннего соглашения члены рабочей группы, представляющие каждую из сторон, предложили различные варианты реализации предоставления права льготного проезда. От Московской области предлагалось применить в качестве модели для организации проезда действующую в Подмосковье систему АИС-контроль. То есть - распространить электронную социальную карту по всей территории Тверской области. Однако, по объективным причинам этот вопрос является для Верхневолжья пока еще перспективным и не может быть решен на данном этапе.

Членами рабочей группы от Тверской области предлагалось, до начала внедрения "пластика", использовать действующий в настоящее время порядок предоставления льгот. Таким образом, предполагалось, что жители Московской области будут приобретать ЕСПБ на условиях, определенных для жителей Тверской области. И наоборот - жители Тверской области будут пользоваться правом льготного проезда по Московской области с применением пластиковых карт "Ультралайт". Такой механизм взаимодействия позволил бы уже в ближайшее время начать организацию льготных перевозок отдельных категорий граждан обеих областей и построить ясную и четкую систему взаиморасчетов бюджетов.

В ходе обсуждения обоих проектов на заседании коллегии представителями Тверской области было озвучено следующее предложение: в основу двустороннего соглашения положить паритетные принципы взаимодействия не только по самой организации перевозок, но и по механизмам взаиморасчетов между бюджетами областей.

Итог обсуждению вопроса подвел губернатор Подмосковья Борис Громов: "Необходимо сделать так, чтобы жители Тверской области, пользующиеся льготами, не чувствовали дискомфорта при проезде на общественном транспорте по территории Московской области".

Глава Подмосковья дал поручение своим подчиненным в течение трех- четырех согласовать проект соглашения с тверскими коллегами учетом высказанных пожеланий и замечаний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Более 50% американцев высказались за расследования связи между Трампом и РФ
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ
NB!
25.02.17
«Я, оказывается, революционер. Что этим хотят сказать?»
NB!
25.02.17
ДНР: ВСУ начали массированный обстрел после приезда Савченко