8 августа 2001 г. вице-губернатор Самарской области Виктор Казаков совместно со специалистами ключевых департаментов Администрации обсуждал проект "Развитие инфраструктуры транспортно-логистического коридора Самарской области с дальнейшим включением его в систему Международных транспортных коридоров". Работа ведется по инициативе губернатора Самарской области Константина Титова.

Ни у кого из присутствующих не вызвало сомнения, что Самарская область давно доросла до Международного транспортного коридора. В нашу пользу говорит в первую очередь удобное географическое положение для организации разветвленного грузопотока с Запада, Северо-Запада и Юго-запада на дальний Восток и Юго-Восточную Азию.

Правительство, понимая важность вхождения российской транспортной системы в общеевропейскую, в последнее время уделяет этой проблеме пристальное внимание. В частности, уже выработаны предложения по развитию нескольких Международных транспортных коридоров (МТК), путем включения в них некоторых крупных городов, которые обладают разветвленной системой транспортных коммуникаций. К примеру, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань. Но в этих предложениях Минтранса РФ не предусматривалось включение в МТК Куйбышевской железной дороги. Это, по мнению В. Казакова, является экономически неоправданным. Мнение вице-губернатора поддержали специалисты департамента по ТЭК, химии и нефтехимии, транспорту и связи. Прогнозируемое Минтрансом РФ увеличение грузопотоков до 2010 года не может быть обеспечено только Нижегородским и Казанским транспортными узлами. Пропускная способность Самарского транспортного узла в направлении Запад-Восток в 1,5 раза мощнее Нижегородского и Казанского транспортных узлов.

Для того, чтобы Самарская область все же заняла достойное место в федеральной программе, необходимо провести серьезную работу на местах. По мнению экспертов, назрела необходимость в создании современных терминальных комплексов на стыке железнодорожных, автомобильных и водных магистралей, в формировании единого информационного пространства региона для оперативной связи с федеральными и европейскими логистическими системами. Все это позволит включить Самарский регион в федеральную программу "Модернизация транспортной системы России". "Мы готовы включиться в борьбу за место в этой федеральной программе с удвоенными силами, - подчеркнул В.Казаков, - Энтузиазм и профессионализм наших специалистов позволяет надеяться на успех. Тем более, что от результата будет зависеть многое: это и увеличение денежных поступлений в бюджет, создание дополнительных рабочих мест, приток крупных инвестиций в наш регион".