Правовой вакуум, возникший вследствие неопределенности статуса Нагорного Карабаха, Абхазии и Южной Осетии, создает основы для таких негативных явлений, как траффикинг. Об этом 28 сентября в Ереване заявил спецпредставитель ЕС на Южном Кавказе Питер Семнеби.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, нерешенность конфликтов в регионе, помимо возможности возобновления военных действий и препятствования экономическому развитию, имеет и множество других негативных последствий. В частности, находясь в изоляции и не имея возможности общения, в странах растет новое поколение, в глазах которого четко установился образ врага в лице граждан соседней страны, что еще более усложняет возможность урегулирования конфликтов, отметил Семнеби.

Как сообщил спецпредставитель ЕС, имея собственные интересы в регионе Южного Кавказа, как с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, так и с точки зрения активизации сотрудничества с Центральной Азией, Европа заинтересована в стабильности и безопасности региона, роль которого растет с каждым годом. С этой точки зрения, заметил Семнеби, ЕС заинтересован в урегулировании конфликтов и установлении добрососедских отношений на Южном Кавказе. Напомнив, что ЕС не принимает непосредственного участия в процессе урегулирования конфликтов, он заметил, что в функции Евросоюза в этом вопросе входит "оказание содействия усилиям, предпринимаемым для урегулирования конфликтов". В частности, проинформировал он, это предполагает создание информационных центров ЕС в зонах конфликта, программы по восстановлению инфраструктур, которые уже реализовывались в Абхазии и Южной Осетии, проекты, направленные на восстановление доверия между общественностью конфликтующих стран и прочее.