Азербайджан перечислил первые деньги на строительство линии Баку - Тбилиси - Карс

Баку, 28 сентября 2007, 15:07 — REGNUM  Правительство Азербайджана начало финансирование строительства железнодорожного участка Марабда - Ахалкалаки железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс. Как сообщил ИА "Финэко" министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "Железная дорога Марабда - Карцахи" уже перечислено 280 тыс. долл. для текущей работы, выплаты заработной платы и т.д.

"По завершению тендера на отбор строительного подрядчика, который грузинская сторона обещала объявить на днях, частями начнётся выплата основной суммы кредита на проведение работ. В 2007 году планируется перечислить первую часть кредита - 50 млн долл.", - сказал Мамедов.

На проведение работ на грузинском участке за счет Государственного нефтяного фонда правительство Азербайджана предоставило Грузии 200 млн долл. кредита на 25 лет по годовой ставке 1%. Освоение кредита рассчитано на 2 года - с частичным переходом финансирования на 2009 год. Средства перечисляются через Международный банк Азербайджана, и его дочерний банк в Грузии - МБА-Грузия.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси.

На грузино-турецкой границе также будет построен пункт по замене колесных пар. Строительные работы в Турции оцениваются в 220 млн долл., в Грузии - в 202 млн долл.

Ежегодно транспортировки грузов по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, составляет 30 млн тонн. При этом сам проект рассчитывается с ежегодными перевозками в 5-10 млн тонн грузов.

Соглашение о линии и соглашение с Грузией о принципах и условиях финансирования, проектирования, строительства, реабилитации-реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда - граница Турции (Картсахи) в рамках проекта линии Баку - Тбилиси - Карс и финансовое соглашение к нему, подписанные 7 февраля в Тбилиси, вступили в силу с 21 апреля 2007 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
«Сделка ОПЕК по нефти может сорваться из-за США»
NB!
23.03.17
На месте расстрела экс-депутата Госдумы РФ Вороненкова нашли 6 гильз
NB!
23.03.17
Экс-депутат Госдумы Денис Вороненков застрелен в Киеве — СМИ
NB!
23.03.17
Каталонский национализм: невера в независимость
NB!
23.03.17
Богарт и Бэколл: да здравствует Крысиная стая!
NB!
23.03.17
Дежавю: Белоруссия вновь закупает нефть за рубежом, теперь из Ирана
NB!
23.03.17
Суды в Казани штрафуют вкладчиков «Татфондбанка» за протест
NB!
23.03.17
Представитель ЛНР: Склад взорвали ВСУ, чтобы скрыть масштабные хищения
NB!
23.03.17
330 снарядов по ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
23.03.17
Рабочие не хотят возвращаться к работе, интеллигенция жаждет власти
NB!
23.03.17
Для появления Самойловой в Киеве могут предложить «нестандартную схему»
NB!
23.03.17
Нарушения до ФАС доведут: Новороссийский морской порт уличили в монополизме
NB!
23.03.17
Баскетбольные фанаты вывесили баннер о единстве с русскими в Сербии
NB!
23.03.17
«Государству есть чем управлять помимо храмов и соборов» — Мединский
NB!
23.03.17
«Нафтогаз готовится проиграть суд Газпрому»
NB!
23.03.17
Итальянский адмирал: «Беженцев в Европу везут международные НКО»
NB!
23.03.17
Рим со страхом ждет годовщину подписания договора о создании ЕС
NB!
23.03.17
68% жителей России против монархии в стране: опрос
NB!
23.03.17
В США опубликовали видео выстрела рельсотрона
NB!
23.03.17
Калужской районной больнице пророчат банкротство, а пациентам — голод
NB!
23.03.17
Как Феникс из пепла: Волгоградский алюминиевый завод решили возродить
NB!
23.03.17
Депутат Рады – о запрете для Самойловой: «Выглядим мелочно и подло»