Обзор СМИ Хабаровского края с 24 по 28 сентября

Мэр Хабаровска сболтнул лишнее главе Центризбиркома. Правительство Хабаровского края сделало оптимистический прогноз на 2008 год. Вице-премьер Иванов пообещал, что авиалайнер SSJ-100 "встанет на крыло" уже в этом году.

"Звездой заседания совета дальневосточных губернаторов при полпреде во Владивостоке стал мэр Хабаровска Александр Соколов, - пишет в номере от 26 сентября газета "Аргументы и Факты - Хабаровск". - Отчитываясь перед полпредом Камилем Исхаковым, главой Центризбиркома Владимиром Чуровым и прочими ответственными лицами о подготовке дальневосточной столицы к выборам в Госудуму, он зачем-то признался, что "учитывая особую роль "Единой России", мы рекомендовали председателям участковых комиссий вступить в партию". Как сообщили приморские СМИ, неожиданное публичное признание хабаровского мэра в применении им административного ресурса вызвало незамедлительную реакцию Камиля Исхакова: "Вы, наверно, оговорились. У нас все партии равны перед законом". Полпред попросил Дальневосточную прокуратуру проверить действия мэра Хабаровска. Глава Центризбиркома был солидарен с полпредом, отмечает издание: "Членство в партии является сугубо добровольным и рекомендовать членство в какой-либо партии со стороны должностного лица, мягко говоря, некорректно". "В кулуарах заседания о случившемся с хабаровским мэром проколе говорили с пониманием: все знают, что местные власти получают сверху регулярные указания относительно победы нужной партии. Но все понимают и другое (чего не понял Александр Соколов) - вслух говорить о методах работы на победу совершенно не обязательно", - отмечает газета.

Депутаты Законодательной думы Хабаровского края приняли в первом чтении краевой бюджет на 2008 год. Как пишет в номере от 28 сентября газета "Тихоокеанская звезда", доходная часть прогнозируется в объеме 33 млрд 356 млн 13 тыс. рублей, расходы - 36 млрд 464 млн 737 тыс. рублей, дефицит - 3 млрд 108 млн 724 тыс. рублей, что не превышает установленный федеральным законодательством уровень. Представляя бюджет будущего года, заместитель председателя правительства края Александр Левинталь сказал, что правительство планирует достаточно высокие экономические показатели. "Так, валовый региональный продукт, по оптимистическому варианту развития ситуации, должен вырасти на 5,7%, - отмечает издание. - Конечно, это возможно, если крупнейшие наши предприятия будут иметь загрузку. Индекс промышленного производства планируется увеличить на 8%, это выше российских показателей. Предполагается, что по объему инвестиций, в том числе и иностранных, край упрочит лидирующие позиции в стране". Говоря о демографической ситуации, Александр Левинталь отметил, что впервые за несколько последних лет людей, приезжающих в край, стало больше, чем уезжающих. Ожидается также, что по оптимистическому прогнозу среднедушевые доходы в крае вырастут на 18%, а реальный рост заработной платы составит 8,4%, добавляет автор материала.

От появления проекта гражданского самолета компании "Сухой" до демонстрации первого среднемагистрального авиалайнера SSJ-100 прошло пять лет. Презентация самолета состоялась в Комсомольске-на-Амуре. Несмотря на то, что его серийное производство еще не началось, на поставку SSJ-100 уже есть 73 твердых контракта с семью авиакомпаниями и еще 39 опционов. Как пишет в номере от 27 сентября газета "Коммерсант-Хабаровск", в церемонии "обкатки" самолета приняли участие первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, полпред президента в ДФО Камиль Исхаков, генеральный директор авиационного холдинга "Сухой" Михаил Погосян, глава авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов и губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.

Газета пишет, что столь высокий интерес к презентации легко объясним: "SSJ-100 - первый спроектированный и собранный в современной России гражданский самолет. Еще в процессе разработки предполагалось, что этот лайнер будет поставляться не только на внутренний, но и на внешний рынок". Автор материала приводит слова генерального директора авиационного холдинга "Сухой" Михаила Погосяна, который отметил, что потребность мирового рынка в самолетах в ближайшие 25 лет составит более 25 тыс. машин, из них 6 тыс. - среднемагистральные лайнеры, к которым относится SSJ-100.

Как пишет издание, самолет по желанию заказчика может комплектоваться в трех вариантах с количеством пассажирских мест от 75 до 95. Дальность беспосадочного перелета воздушного судна составляет более 4 тыс. км. Стоимость одной машины - $30 млн. В разработке и производстве SSJ-100 принимали участие российские, американские, французские и итальянские компании. Несмотря на сложную систему международной кооперации, SuperJet-100 был полностью собран в России. "Для нас SuperJet - это даже больше чем суперсамолет, это приоритетный продукт в стратегической линейке всей Объединенной авиастроительной корпорации",- цитирует газета слова Иванова. "Презентованному сегодня самолету еще предстоит пройти летные испытания и сертификацию, которая займет определенное время, однако вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что SSJ-100 "встанет на крыло" уже в этом году", - резюмирует журналист.