Калининградский "Автотор" может быть использован как лазейка для китайских, иранских и индийских автопроизводителей: Сергей Марков

Калининград, 27 сентября 2007, 16:01 — REGNUM  Известный политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков в интервью "Российской газете" ("Льготники разрушают конкуренцию", РГ, 27 сентября) заявил о том, что односторонние преференции и льготы отдельным участникам рынка автосборки несут угрозу для всей отрасли автопрома. По словам Маркова, "предоставление 10-летней отсрочки калининградскому предприятию "Автотор" по переходу на промсборку иномарок" привело к тому, что "эти преференции стали активно использоваться китайскими автопроизводителями с целью массированного продвижения своей продукции на российский внутренний рынок".

По оценке политолога, "российскому автопрому и в первую очередь АвтоВАЗу такой перекос может сильно навредить". Вместе с тем, по прогнозу Маркова, "в открывшуюся лазейку вслед за китайскими могут хлынуть индийские и иранский автопроизводители, которые способны создать реальную угрозу для отечественной экономики". В сложившейся ситуации, как считает Сергей Марков, в автопроме необходимо поддерживать равноправные конкурентные условия. "Важно, чтобы новое правительство проявило волю в решении застарелых проблем и сделало все, чтобы ликвидировать пролоббированные ранее односторонние льготы и преимущества", - отметил он.

Напомним, в июле нынешнего года Объединение автопроизводителей России (ОАР) выступило с открытым письмом в адрес правительства РФ, в котором говорилось о том, что предоставление исключительных преференций калининградскому "Автотору" стимулирует недобросовестную конкуренцию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.