Генеральный директор НК "Роснефть" Сергей Богданчиков побывал 14 февраля в Архангельске и Северодвинске. Как сообщает пресс-служба областной администрации, цель приезда руководителя одной из крупнейших нефтяных компаний страны - обсуждение перспектив строительства на ФГУП "Севмаш" платформы для Приразломного месторождения и работа предприятия НК "Роснефть - Архангельскнефтепродукт".

В 2002 году "Роснефть - Архангельскнефтепродуктом" было переработано 2 миллиона 49 тысяч тонн нефтепродуктов. В последние годы объём работ архангельского филиала значительно возрос. Более чем в пять раз увеличилась налоговая отдача компании в местный бюджет. Это обстоятельство Сергей Богданчиков назвал одним из самых важных для самих территорий. По словам директора НК "Роснефть - Архангельскнефтепродукт" Владимира Иванчикова, рынок сбыта нефтепродуктов на сегодня превышает возможности архангельских терминалов. В связи с этим весьма целесообразно было бы провести реконструкцию "Архангельскнефтепродукта". Уже решены геологические и технологические вопросы, к концу марта станет известно, какое оборудование для реконструкции компании необходимо будет закупить. Предполагаемый объём инвестиций - 15 миллионов долларов. Срок окупаемости - 1 год. Сергей Богданчиков по этому поводу сказал, что сейчас нужно составить точные планы продаж нефтепродуктов, подписать соглашение с МПС - железная дорога должна заверить "Роснефть" в том, что сможет в срок доставлять всё возрастающие объёмы нефти и мазута в Архангельск. Кроме того, необходимо соблюсти все экологические аспекты при проведении реконструкции. Рост добычи и переработки нефтепродуктов характерен не только для архангельского отделения компании, но и в целом для НК "Роснефть". Сейчас есть предпосылки к тому, что в 2003 году темпы прироста добычи нефти составят порядка 20%.

Одним из участников проекта по строительству буровой платформы для Приразломного месторождения является НК "Роснефть". Проект был подписан в октябре 2001 года и сейчас на верфи "Севмашпредприятия" полным ходом идёт строительство основания платформы. Огромная конструкция из хладостойкой стали, весом почти в 100 тысяч тонн и размерами 126 на 126 метров должна стать уникальной в своём роде, ещё никто в мире не строил ледостойкие буровые платформы, предназначенные для эксплуатации в водах Ледовитого океана при минусовых температурах. Проект платформы разработали компания "Браун энд Рут" и ЦКБ "Рубин" совместно с проектными бюро "Севмашпредприятия". В данный момент на Севмаше строятся блоки для основания платформы - самая большая её часть. По проекту она должна быть готова к середине 2004 года. "Объёмы работ грандиозные, - сообщил Сергей Коловангин, начальник 50 цеха, в котором идёт строительство платформы. - Сейчас на ней задействовано 200 человек. Проект составляет около 30% в общем объёме работ Севмашпредприятия. Чтобы справиться в срок, нам потребуется работать в три смены без выходных. Но завод готов выполнить такой заказ. Более того, нам предстоит осуществить уникальную в своём роде операцию по соединению суперблоков основания, когда все они будут готовы. Процесс соединения будет производиться на плаву. Ничего подобного раньше нам производить не приходилось".

"Работа идёт достаточно энергично, - отметил на брифинге с журналистами Сергей Богданчиков. - Мы в этом сегодня убедились. Конечно, не без проблем. Но для этого мы как раз и встречаемся с руководством Севмаша. Самое главное то, что у нас нет проблем с финансированием. Всё идёт по графику". Что касается архангельской нефтебазы, гендиректор "Роснефти" заявил, что к сентябрю 2003 года объёмы перевалки через архангельские терминалы "Роснефти" должны увеличиться вдвое. Руководитель НК "Роснефть" отметил также конструктивную работу компании с региональными властями.