Сергей Иванов: Приамурье нельзя пока отнести к числу лидеров среди регионов Дальнего Востока
Амурская область, 27 сентября, 2007, 09:16 — ИА Регнум. 26 сентября Амурскую область посетил первый вице-премьер правительства России
Здесь же состоялось короткое совещание, где с докладом о перспективах развития аэропорта "Благовещенск" выступил министр транспорта правительства Амурской области Валерий Гладилов. Две карты-схемы - о состоянии взлетно-посадочной полосы и перспективах строительства второй ее очереди, а также о населенных пунктах области, нуждающихся в собственных аэродромах либо взлетных площадках, были представлены вице-премьеру Сергею Иванову для более наглядной иллюстрации существующего на сегодня положения дел. Руководитель
Еще один вопрос - о возобновлении внутриобластного авиационного сообщения, был также поднят на совещании. Несмотря на первые "ласточки" - начавшиеся полеты в северные районы Приамурья самолетов "Як-40", потребность в местных авиарейсах намного превышает предложение. Помощь федерального центра путем финансирования строительства либо реанимации старых аэродромов и взлетных площадок (грунтовых полос) для отдаленных от центра, труднодоступных населенных пунктов, а также содействие в приобретении экономичных самолетов АН-2 - "вопрос жизни и смерти", как назвал его Валерий Гладилов.
После совещания в аэропорту первый вице-премьер посетил ЗАО "Торговый порт Благовещенск". В речном порту Сергею Иванову рассказали о сегодняшней работе грузового терминала, погранперехода Благовещенск - Хэйхе. На месте состоялось обсуждение развития пункта пропуска. Правительство области выступило с предложением о финансировании федеральным центром строительства на новом месте современного международного пункта пропуска с увеличенной пропускной способностью, соответствующего всем мировым стандартам и требованиям.
После короткой встречи с губернатором области Николаем Колесовым, в ходе которой вице-премьер Сергей Иванов отметил важность для Амурской области связующего звена между востоком и западом страны развития транспортной инфраструктуры и сообщил об окончательном выделении к 2009 году Москвой всех денег на строительство дороги "Чита-Хабаровск", он провел рабочее совещание в правительстве области.
На совещании вице-премьер российского правительства отметил, что решение проблем, препятствующих развитию Дальнего Востока и Забайкалья, приобрело черты национального проекта, а сам Дальний Восток находятся сейчас на особом контроле правительства. "От решения этих проблем зависят и государственный суверенитет Российской Федерации, ее национальная безопасность" - сказал Сергей Иванов. Он подчеркнул, что Амурскую область нельзя пока отнести к числу лидеров регионов Дальнего Востока, поскольку рост промышленного производства фактически отсутствовал в последние два года, падали объемы добычи полезных ископаемых, в ряде отраслей экономики - налицо проблемы определенной стагнации. Среди положительного - развитие сельского хозяйства и рост темпов строительства жилья.
Впереди - решение целого комплекса определенных задач, считает Иванов: "В первую очередь, очень важно предотвратить отток населения и добиться роста показателей демографии. В Приамурье необходимо строить современные, высокотехнологичные предприятия, связанные с переработкой сырья или созданием продукта, основанного на интеллекте, нужно восстанавливать транспортную инфраструктру, промышленное производство, в частности, машиностроительный комплекс, предприятия, занимающиеся речным судостроением, нефте- и лесопереработкой". Он также акцентировал внимание на важности культивации сои и необходимости проведения грамотной и взвешенной эмиграционной политики.
По поводу ликвидации космодрома Свободный Сергей Иванов высказался однозначно - военного космодрома там больше не будет, а для нового, гражданского - у Свободного шансы хорошие, так считает специальная комиссия Роскосмоса. "Правда, пока это только шансы, но приоритет в выборе места под космодром однозначно отдается Дальнему Востоку", - подчеркнул вице-премьер.