Предприятие концерна "Тракторные заводы" ОАО "Промтрактор" заключило с Минпромэнерго контракт на создание трактора 5 класса, сообщили ИА REGNUM в концерне "Тракторные заводы".

Контракт подписан 21 сентября 2007 года по итогам тендера Министерства промышленности и энергетики на "Проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития", в котором ОАО "Промтрактор" выиграл лот № 2 "Разработка и организация серийного производства гусеничного трактора класса 5,0". Соисполнителем по контракту является ОАО НАТИ.

По условиям конкурса, все работы по созданию и постановке техники в серию должны быть завершены до конца 2009 года. Согласно условиям контракта предприятию будут выделены средства из федерального бюджета на сумму 150 млн рублей, из которых 25 млн рублей выделяются исполнителю в 2007 году. Концерн "Тракторные заводы" выделяет на реализацию проекта 265 млн рублей, таким образом, его общая стоимость составит 415 млн рублей.

"Конкурс Минпромэнерго - очередной последовательный шаг на пути правительства к реализации новой технической политики, в том числе - поддержки отечественного машиностроения, - подчеркнул президент Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин. - Данный проект является для нас приоритетным. Концерн готов задействовать для его скорейшего воплощения лучших специалистов не только "Промтратора", но и других своих предприятий, в частности - "Волгоградского тракторного завода", где планируется наладить сборку нового гусеничного трактора".

Справка ИА REGNUM:

Разрабатываемый трактор предназначен для выполнения комплекса работ по основной и предпосевной обработке почвы, способен работать в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями, предусмотренными для использования с тракторами тягового класса 5-6.

Потенциальную потребность АПК России в тракторах данного класса в концерне "Тракторные заводы" оценивают в 2 тыс. единиц в год. Машины аналогичного класса сейчас на российском рынке представлены исключительно западными производителями. Опыт конструкторов и специалистов заводов, входящих в состав концерна по созданию и производству гусеничной техники, позволит новому трактору занять свою нишу в данном сегменте рынка.