"Нас действительно беспокоят излишние судостроительные мощности азиатских государств, но мы не боимся конкурентов", - заявил сегодня, 25 сентября, на XI Международной конференции "Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа" в Санкт-Петербурге генеральный секретарь Сообщества ассоциаций европейских судоверфей Рейнхард Люкен. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Люкен отметил, что "в европейском судостроении есть ряд слабостей по сравнению с азиатским".

"Во-первых, по сравнению с азиатскими государствами у нас очень большой недостаток инвестиций, - сказал он. - Они же вливают в судостроение миллиарды долларов, поэтому производство у них идет очень быстро и активно". По словам Люкена, еще одной проблемой является "раздробленность производства на европейских верфях". "В Японии, Корее и Китае производство разных судов происходит на одном потоке, а у нас существует жесткая специализация на каждой верфи", - подчеркнул он и добавил: "Кроме того, аренду за помещения мы платим на 60% большую, чем азиаты". В заключение он отметил, что "в настоящее время от азиатских государств можно ожидать только нарушения правил судостроения, что может привести к производству большого, но некачественного объема судовой продукции".

Напомним, конференция "Российское судостроение и судоходство" проходит в Санкт-Петербурге в рамках судостроительной выставки "Нева-2007". Выставка "НЕВА" была создана в 1991 году по распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и в настоящее время, по оценкам экспертов, занимает четвертое место в мире среди гражданских морских выставок. В этом году выставка проходит на площади более 15 000 кв. метров при участии более 600 фирм и предприятий из 45 стран, включая национальные экспозиции и отраслевые группы из России, Украины, Германии, Великобритании, Польши, Хорватии, Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, США, Чехии, Голландии, а также новых экспонентов из Франции, Китая, Испании.

"Нева-2007" проводится под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ, при поддержке совета Федерального агентства морского и речного транспорта, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) и комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга, Союза производителей нефтегазового оборудования, Союза российских судовладельцев, Ассоциации морских торговых портов, Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, Санкт-Петербургского альянса сварщиков.