Новосибирская региональная общественная организация автовладельцев "Свобода выбора" обратилась к губернатору Виктору Толоконскому, областному Совету депутатов и УГИБДД ГУВД Новосибирской области с открытым письмом, в котором просит ввести действенный контроль над эксплуатацией большегрузных автомобилей, а также за допустимыми характеристиками грузоперевозок в Новосибирской области. Об этом ИА REGNUM 24 сентября рассказал пресс-секретарь Федерации автовладельцев России Олег Полетаев.

В обращении, в частности, говорится: "Год назад наша организация вместе с ГТРК "Новосибирск" и "Авторадио-Новосибирск" провели выездную акцию в Тогучинском районе Новосибирской области. Целью акции было привлечь внимание профильных дорожных структур и руководства УГИБДД Новосибирской области к разрушаемой дороге в районе села Карпысак Тогучинского района. Существующая много лет дорога в районе Горновского карьера стала интенсивно разрушаться после начала эксплуатации частными перевозчиками большегрузных китайских и американских грузовиков. К сожалению, наша предупредительная была неадекватно воспринята соответствующими чиновниками, и в итоге весной 2007 года руководству области пришлось закрыть этот участок полностью разрушенной дороги".

По мнению авторов письма, "в настоящее время негативные тенденции на дорогах области, связанные с неправильной эксплуатацией китайской и американской техники, только усиливаются". "Среди главных проблем - эксплуатация самосвалов с 30-50% перегрузом. На такую нагрузку не рассчитаны ни агрегаты автомобилей, в частности, тормозная система, ни дороги Новосибирской области. Это подтверждает рост числа аварий с участием китайских грузовиков из-за отказов тормозной системы. Из-за существенного многократного превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах Новосибирска и Новосибирской области практически повсеместно образовываются колеи, происходит фактическое разрушение дорожного покрытия. Расплачиваться за это будут простые автовладельцы Новосибирской области, исправно платящие транспортный и другие дорожные налоги. При сохранении существующей практики эксплуатации самосвалов весной 2008 года судьбу дороги Карпысак-Горный могут повторить десятки других, по которым к местам строек и заводам ЖБИ доставляется щебень и ПГС".

"Мы обращаемся к губернатору Новосибирской области, депутатам Новосибирского областного Совета и руководству УГИБДД законодательно ввести действенный контроль над эксплуатацией большегрузных китайских автомобилей, а также за допустимыми характеристиками грузоперевозок в Новосибирской области, - говорится в обращении. - Кроме этого, мы предлагаем рассмотреть финансовую ответственность бизнеса за разрушаемую общественную инфраструктуру при наличии прецедента в виде решения похожих проблем грузовых нефтеперевозок в Северном районе. Не отрицая проблем грузоперевозок, мы считаем, также необходимым привлечь внимание к качеству дорожного строительства в Новосибирске - свидетельством проблем является неоднородность признаков разрушения отдельных участков автодорог в Новосибирске, в том числе недавно отремонтированных".

"Наличие большого количества самосвалов, и минусы с их эксплуатацией в центральных районах города являются ещё одной причиной скорейшего решения проблем постоянных точечных застроек в городе Новосибирске. В Москве, например, кроме самого факта запрещения мэром Лужковым практики уплотнительных застроек, в центр города запрещен въезд грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 1 тонны", - заключают авторы обращения.