Депутатская группа "Народный депутат Мурмана" обратилась к жителям Мурманской области с разъяснением позиции группы в отношении принятия областного бюджета. "Закон об областном бюджете - это главный политический, социально-экономический и финансовый документ Мурманской области. Он действует всего один финансовый год, но его влияние на жизнь области в целом и каждого его жителя в отдельности огромно, - говорится в обращении. - Депутатская группа "Народный депутат Мурмана" трижды добивалась отклонения Мурманской областной думой проекта областного бюджета на 2003 год в первом чтении. Что означает отклонение бюджета в первом чтении? Это означает то, что Мурманская областная дума не согласилась с тремя основными характеристиками бюджета: суммой доходов, суммой расходов и наличием или размером дефицита, т.е. превышения расходов над доходами. Это означает еще и несогласие думы с концепцией областного бюджета, а, по большому счету, с той политикой, которую губернатор и Правительство Мурманской области планируют проводить в 2003 году". "Областной бюджет на 2003 год в версии губернатора и Правительства области - это бюджет "выживания", - считают члены депутатской группы. - "Он не дает области никаких перспектив или даже слабых ориентиров для развития... Участие в бюджетном процессе депутатская группа "Народный депутат Мурмана" начала с выработки своей позиции, в которой она предъявила ряд требований к губернатору и Правительству Мурманской области. Главные из них - ликвидация дефицита бюджета и увеличение объема его доходов. Помимо этого, группа требовала незамедлительного исполнения норм федерального законодательства и Устава Мурманской области, которые имеют непосредственное отношение к бюджетному процессу. Эти нормы предусматривают обязательность утверждения законами Мурманской области договоров, заключенных Губернатором и Правительством области от имени Мурманской области, а также утверждения Думой региональных целевых программ, затраты на которые только в прошлом 2002 году составили более 100 млн. руб. Группа указывала на неэффективную работу губернатора и Правительства области с федеральным центром и слабую требовательность к московским и местным олигархам, финансово-промышленным группам за налоговые поступления в бюджеты нашего региона. Группа, настаивая на реформировании межбюджетных отношений области и муниципальных образований, требовала данных о кредиторской задолженности не только областных государственных, но и муниципальных предприятий".

"Участие членов группы в работе трех согласительных комиссий Думы и Правительства области убедило группу в том, что губернатор и сформированное им Правительство не желают и не способны разработать и представить Думе тот бюджет, который сегодня нужен Мурманской области, - считают члены группы "Народный депутат Мурмана". - Мы вынуждены признать, что достигнутое под давлением группы увеличение доходов бюджета на 200 млн. руб. и сокращение дефицита бюджета всего на 46 млн. руб. не способно что-либо изменить в нынешнем положении области".

"Отчетливо осознавая, что область не может жить без утвержденного, пусть даже никудышного бюджета, мы не стали в четвертый раз препятствовать его принятию в первом чтении, - говорится в заключении обращение депутатской группы, - хотя это не означает, что мы поступились своими принципами или поддались давлению со стороны Губернатора и Правительства области".