В Таджикистане наблюдается одна из самых низких показателей посещаемости детьми школ. Об этом говорится в региональном исследовании UNICEF в области образования в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) и СНГ под названием "Образование: одним больше, другим меньше?", передает корреспондент ИА REGNUM.

В распространенной информации отмечается, что согласно исследованию, большинство стран идут по пути достижения ЦРДТ-2, т.е. обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году. Однако семь стран, в том числе Грузия, Киргизия, Молдавия, Румыния, Таджикистан, Украина и Хорватия, находятся в группе риска, при этом Грузия, Молдавия и Таджикистан вряд ли достигнут этой цели, говорится в отчете.

Кроме того, несмотря на экономический рост, большинство стран региона не могут обеспечить всеобщего образования для своих детей. Коэффициент охвата средним образованием верхней ступени все еще ниже 50% в восьми странах - Азербайджане, Армении, Боснии и Герцеговине, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистане и Туркменистане - и, по оценкам, в 2004 году в регионе почти 12 млн. детей среднего и старшего школьного возраста не посещали школу, а младшего школьного возраста насчитывалось почти 2,4 млн. детей.

Между тем, Таджикистан, наряду с Турцией, имеет самые низкие показатели по гендерному неравенству на различных уровнях образования. "Это единственные страны, которые испытывают серьезные трудности с достижением ликвидации гендерного неравенства на всех уровнях образования к 2015 году", - отмечается в отчете.

"В Таджикистане, по оценкам учителей, от 30% до 50% детей бросают учебу после 9-го класса в зависимости от того, где они живут. В сельских районах дети после ухода из школы начинают участвовать в сельскохозяйственных работах. В Таджикистане и Турции определяющим фактором также является пол ребенка. В Таджикистане, например, некоторые семьи буквально вырывают девочек из школы после 9-го класса, даже если у них есть средства для оплаты их дальнейшего обучения", - утверждают авторы исследования.

Доклад призывает правительства стран региона значительно увеличить расходы на нужды образования, выделяя на это, по крайней мере, 6% ВВП против сегодняшних 3-4%, а также перейти от усиливающей неравенство модели распределения государственных расходов, которая существует сегодня, к модели, противодействующей неравенству. В докладе также содержится настойчивый призыв к правительствам разработать стратегии по созданию условий, обеспечивающих "Образование для всех".