"КоммерсантЪ" рассказывает, что 20 сентября состоялся второй этап региональной конференции НРО "Единой России".

Согласно рекомендациям партийного руководства, единороссам предстояло пополнить региональный политсовет с 70 до 80 человек. Поэтому перед мероприятием делегатам раздали список из десяти достойных граждан.

По результатам тайного голосования без голосов "против" в политсовет попали только два секретаря районных ячеек, мэр Арзамаса Анатолий Мигунов и заместитель полпреда в ПФО Владимир Зорин.

Также в повестке был вопрос о рассмотрении заявлений граждан, не состоящих в "Единой России", но желающих попасть в список ее кандидатов в депутаты Госдумы.

Единственным оказался продюсер ЗАО "Взгляд.ру" Константин Рыков, который уже попал в список нижегородского отделения по рекомендации центральных органов партии. Лидер местных единороссов Сергей Некрасов пояснил делегатам, что Рыков является "одним из отцов русского интернета", а его опыт будет очень полезен Госдуме. В ходе тайного голосования кандидатура получила 179 голосов "за" и 14 - "против".

Кроме этого, нижегородские единороссы выбрали делегатов на Восьмой всероссийский съезд партии. Приглашения были распределены без обсуждения - в Москву поедут полпред президента по ПФО Александр Коновалов, спикер законодательного собрания Нижегородской области Виктор Лунин, его заместитель Александр Вайнберг, заместитель губернатора и глава предвыборного штаба партии Владимир Иванов и председатель исполкома НРО Алексей Бобров.

Напоследок единороссы приняли проект предвыборной программы "Единой России". Без бурных обсуждений делегаты в целом остались довольны программой, в которой, кроме множества социальных задач, декларируется "излечение нашей давней болезни - бездорожья". Единороссы учли все пожелания и одобрили проект программы. В следующий раз местные "медведи" должны собраться после московского съезда партии, где будет утвержден список кандидатов в депутаты Госдумы, не подлежащий обсуждению.

В НРО считают, что перечень фамилий не претерпит серьезных изменений. Последнее, впрочем, касается, скорее всего, только тройки лидеров.

"Ведомости" пишут, что Борский мост в Нижнем Новгороде 25 сентября откроется после капремонта, но не решит транспортные проблемы губернии. После реконструкции скорость передвижения по мосту увеличится вдвое, а пропускная способность возрастет втрое - с 25 000 до 75 000 машин в сутки. Запуск моста после ремонта лишь частично решит транспортную проблему в борском направлении - там, как и раньше, две полосы, поскольку мостовые опоры передвинуть невозможно.

На сегодня Главное управление строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области ведет предпроектные проработки (выбор оптимального места) по мостам через Волгу в районе Мещерского озера (Нижний Новгород, возле существующего Борского моста, стоимость строительства с подходами к мосту - 10 млрд рублей) и в районе поселка Афонино (Кстовский район Нижегородской области, стоимость строительства - 14 млрд рублей). Кроме того, корректировку обоснования инвестиций проходит проект третьего моста в районе поселка Большое Козино. Этот мост могут совместить с низконапорной плотиной (стоимость строительства с подходами без плотины - 21 млрд рублей, с плотиной - 32 млрд рублей. Полосность и протяженность мостов уточнят в процессе проектирования.

Мосты в районе Афонина и Большого Козина правительство области планирует построить до конца 2010 г. с привлечением частных инвесторов. Поощрять инвесторов будут участками под объекты придорожной инфраструктуры (кафе, автосервисы, мотели), а также под строительство жилья.

Рассматривается возможность ввести на этих двух мостах плату за проезд. Разовая плата за проезд через мост в других городах России варьируется от 10 до 350 рублей.

Средства между частными инвесторами и региональной властью распределяются по-разному - например, в зависимости от пропорций в структуре инвестиций в строительство моста. Иногда инвестор отдает часть собранных денег в областной бюджет взамен компенсации из средств областного бюджета части процентной ставки по банковским кредитам. По оценкам экспертов, инвестиции в строительство 1 п. м моста составляют 2,2-10 млн рублейц, окупаемость - не менее 10 лет. В год платный мост с пропускной способностью не менее 75 000 машин в сутки может принести инвесторам около 600 млн рублей.