"В отношении гаражного вопроса нам не нужны ни преференции от правительства, ни бюджетная помощь - достаточно нам просто не мешать", - заявил сегодня, 20 сентября, на встрече с чиновниками правительства Санкт-Петербурга председатель "Петербургского общества автомобилистов" Дмитрий Троян, комментируя ситуацию со сносом гаражей на месте строительства Северо-западного скоростного диаметра (СЗД), передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Трояна, "общество автомобилистов уже вложило в строительство гаражей на других территориях около 200 млн рублей, однако строительство СЗД продолжается, а на пути строительства также еще есть гаражи". В связи с этим председатель комитета по управлению городским имуществом Игорь Метельский отметил, "что сейчас разрабатывается программа, которая предполагает переход от гаражей к многоярусным парковкам". "Во-первых, программа будет учитывать и интересы автомобилистов, и интересы города. - сказал он.- А во-вторых, позволит сократить занимаемую гаражами площадь для строительства СЗД".

Председатель комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга Роман Филимонов подчеркнул, что "владельцам новых стояночных мест придется потратиться только на себестоимость самого паркинга, цена места на котором не будет превышать средней стоимости гаража". "Беспокоиться автомобилистам не о чем", - добавил он.

Тем не менее, вице губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев подчеркнул, что "никаких компенсаций за снесенные гаражи автомобилисты не получат". "Строительство всех очередей СЗД будет проводиться с учетом законодательства - это все, что я хочу сказать", - подчеркнул он.

Завершил спор о строительстве гаражей спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, сказав что "главное, чтобы не получилось как в фильме "Гараж", когда кто-то должен остаться без стоянки для машины".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в Санкт-Петербурге не менее 25% территорий коллективных автостоянок подлежат застройке в рамках нового генерального плана. Большая часть гаражей размещена в Красносельском районе города и занимает площадь в 143 гектара). По словам заместителя начальника управления застройки города комитета по градостроительству и архитектуре петербургского правительства Сергея Факеева, сокращение числа гаражных боксов связано не только с развитием объектов транспортной инфраструктуры, таких как Кольцевая автодорога или СЗД, но и с предусмотренными генпланом прогнозами строительства промышленных, офисных и жилых площадей.