О проекте строительства уникального моста через реку Амур рассказал 18 сентября в ходе второго международный Дальневосточного экономического форума генеральный директор компании "Ариком" Юрий Макаров.

Значительное внимание в его докладе "Новая индустриализация Дальнего Востока" было уделено необходимости развития современной транспортной инфраструктуры, которая является для Дальневосточного региона давней системной проблемой. Как сообщает " КоммерсантЪ", ключевым предложением компании "Ариком" является строительство нового моста через реку Амур, который свяжет село Нижнеленинское и китайский город Тунцзян. Решение о строительстве моста в названном районе обусловлено тем, что на всем протяжении государственной границы по реке Амур в радиусе свыше 3.000 км нет ни одного транспортного перехода круглогодичного действия, пояснил Макаров.

В летнее время перевозка грузов осуществляется речными судами и паромами, зимой - автотранспортом по ледовой дороге, причём такие перевозки можно осуществлять только 8 месяцев в году. Действующие же круглогодичные пункты пропуска в Приморском крае и Читинской области расположены друг от друга на расстоянии около 3500 км. По словам генерального директора "Арикома ", в случае реализации данного проекта, имеющего огромное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока в целом, регион выйдет на совершенно новый уровень внешнеэкономических связей с КНР. После реализации проекта через международный железнодорожный мост в Китай ежегодно будет проходить 12 млн. тонн груза. Кроме железорудного концентрата и чугуна, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция лёгкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое.

По расчетам правительства Еврейской автономной области, ввод моста в эксплуатацию увеличит дополнительно налоговые поступления в бюджет региона на 4 млрд. руб. ежегодно, что позволит области покончить с дотационностью. Новый железнодорожный мост, отметил Макаров, станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора и позволит связать Транссиб с государственными железными дорогами КНР (с возможностью выхода на железные дороги КНДР и Республики Корея).