Главный раввин России Адольф Шаевич поздравил верующих с праздником Йом Кипур (Судный день), который будет отмечаться с вечера 21 сентября до захода солнца 22 сентября.

"Название праздника Йом Кипур переводится как "День Искупления". Это день завершения длящегося десять дней Небесного Суда, где определяется судьба людей и стран на предстоящий год. Йом Кипур считается праздником, несмотря на его грозную суть - евреи надеются на милость Вс-вышнего, - говорится в поздравлении главного раввина России, текст которого предоставили ИА REGNUM в департаменте общественных связей Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) и Московской еврейской религиозной общины (МЕРО). - Йом Кипур - день строгого суточного поста. Запрещено есть, пить, мыться, натираться маслами, носить кожаную обувь. Запрещены и супружеские отношения. Практически весь день верующие находятся в синагоге, где проводятся пять молитв (вместо обычных трёх). Специально обученный для такого случая человек (хазан или кантор) нараспев ведёт службу. Текст молитв проникнут трепетом перед Творцом и наполнен словами раскаяния. Также в молитвах часто упоминается Храмовая служба времён Иерусалимского Храма. Этот ритуал описан ещё тысячелетие назад в Пятикнижии Моисея".

"Йом Кипур - единственный день в году, когда человеку (первосвященнику) было позволено войти в Святая Святых Иерусалимского Храма - место, где хранились Скрижали Завета в Золотом Ковчеге, - напоминает Адольф Шаевич. - Первосвященник заходил в это помещение несколько раз в течение праздника. Это был большой риск, так как недостойный мог умереть на месте. Первосвященник даже волочил за собой золотую цепь, чтобы его можно было вытащить в этом случае. Находясь в Святая Святых Первосвященник несколько раз провозглашал тайное кабалистическое имя Б-га. Услышав его тысячи людей, скопившиеся в Храме, падали ниц. Чудесным образом для всех хватало места. Одним из важнейших элементов службы был обряд с "козлом отпущения". На самом деле этого козла, выбранного по жребию, вовсе не отпускали. Его не приносили в жертву вместе с другими домашними животными, а отводили в пустыню и сбрасывали со скалы под названием Азазель. При этом красная лента, привязанная к его рогам, могла чудесным образом стать белой. Это был символ прощения Вс-вышним грехов народа, и гонец с радостной вестью отправлялся в Иерусалим".

"По окончании праздника ликующая толпа до полуночи не расходилась, - рассказывает главный раввин России. - Несмотря на предшествующий строгий пост, каждый считал своим долгом поцеловать руку Первосвященника. Потом главного служителя Храма толпа провожала домой, где он устраивал праздничную трапезу для приближенных - ведь он вышел живым из Святая Святых! Воспоминания о храмовой службе наполнены просьбами к Б-гу о восстановлении Храма, несущего благословление всем живущим на земле людям. В преддверии Дня Искупления пожелаем всем Б-жественного милосердия, мира и согласия между людьми и странами, и справедливого приговора на предстоящий год!".