Иркутские парламентарии не смогли решить, какую часть налога оставить муниципалитетам
Иркутская область, 20 сентября, 2007, 17:32 — ИА Регнум. Острую дискуссию вызвал 19 сентября на совместном заседании Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области и думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (УОБАО) проект закона "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗС, он устанавливает методику межбюджетного распределения средств в объединенном субъекте РФ, в который войдут Иркутская область и УОБАО, на переходный период с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года. Спорным моментом стала цифра отчислений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Областная администрация предлагает снизить ее с нынешних 15% до 10%. На сессии ЗС в июне законопроект был принят только в первом чтении. В постановлении сессии было записано предложение администрации области компенсировать выпадающие доходы городам-донорам, которые недополучат в результате его принятия более 1 млрд рублей.
19 сентября заместитель главы администрации Иркутской области
Однако эти заверения не вызвали большого энтузиазма у представителей крупных муниципалитетов. Председатель думы Братска Эдуард Демин выразил недоумение: "Зачем забирать, чтобы потом компенсировать?" По словам Эдуарда Демина, в Братске есть много проблем, которые нужно решать с помощью "живых денег": 25 млн рублей в год необходимо на дотацию городскому транспорту, 300 млн рублей - на модернизацию лифтов и т.д..
Депутат ЗС от Иркутска
Депутат ЗС Павел Зорин внес поправку к законопроекту: оставить в местных бюджетах 15% НДФЛ. Он подверг сомнению намерение областной администрации распределить деньги городов-доноров в качестве дотаций для депрессивных территорий, указав на то, что в проекте бюджета-2008 фонд финансовой поддержки территорий не вырос, а, напротив, уменьшился по сравнению с нынешним годом и составляет примерно 3,5 млрд рублей. По закону, фонд финансовой поддержки должен быть не менее 10% от бюджета, заявил Павел Зорин. По предварительным оценкам, в будущем году область получит более 60 млрд рублей собственных доходов, значит, фонд не должен быть менее 6 млрд рублей.
В результате голосования поправка Павла Зорина была поддержана депутатами ЗС, однако депутаты УОБАО, глубоко дотационного региона, не имеющего крупных городов, высказались против. Стоит отметить, что в соответствии с соглашением о порядке принятия нормативных актов, заключенным между органами исполнительной и законодательной власти Иркутской области и УОБАО, решение считается принятым, если за него в результате раздельного голосования проголосовало больше половины депутатов представительных органов власти как области, так и округа. Поэтому поправка Павла Зорина была отклонена.
Такая же ситуация сложилась и при голосовании по законопроекту в целом. Только на этот раз дума УОБАО высказалась в поддержку законопроекта, а ЗС - против. Поэтому законопроект был снят с обсуждения и возвращен на стадию второго чтения.
- Депутаты поступили мудро, и мы вновь вернули закон на второе чтение. Теперь есть возможность, чтобы и депутаты ЗС, и думы округа, и администрация Иркутской области могли пообсуждать еще раз этот вопрос, найти точки соприкосновения, заявил председатель ЗС