"Почему бы в России женщина не могла быть министром обороны? Я этого не исключаю", - заявил сегодня, 19 сентября, на пресс-конференции в Пскове начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Юрий Балуевский. Такое заявление Балуевский сделал, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM: "Оправдано ли было назначение министром обороны России гражданского лица?". "Вы ждете от меня примерно такого ответа: только военный и ни каких гражданских, - продолжил Юрий Балуевский, - А я не отвечу так. Сегодня, когда вооруженные силы являются предметом особо пристального внимания общества, роль военного министра в гражданском качестве приобретает особую значимость. Военный министр - это военная политика, проводимая не только Министерством обороны, но и формулирование предложений в формирование военной политики государства. И здесь, роль гражданского человека, который видит не только элемент танков, солдат и самолетов, но и элемент социального порядка, приобретает особую роль".

"Российская армия сейчас набирает более высокий уровень социального звучания. Мы за это подвергаемся критике. Нельзя сразу устранить те проблемы, которые копились десятилетиями. Это как раз и предполагает наличие военного министра в гражданском качестве. Его больше будут слушать его коллеги в правительстве, когда он воспринимается не как военный, а именно как гражданский человек. Может быть нам пойти по пути некоторых стран и предложить на пост военного министра женщину? А если точнее ответить на этот вопрос, какой должен быть в России министр обороны, я бы ответил так - профессиональный. Знающий проблемы вооруженных сил и Министерства обороны изнутри. Пусть он не знает, как наматывать портянку. Этому может научить командир отделения. Пусть он не знает, как завести танк. Это тоже не функция министра обороны. А вот для того, что бы солдат был накормлен, а танк был заправлен, и, желательно, чтобы это был новый танк, вот это и есть предмет функционала министра обороны", - сказал Балуевский.

Говоря об отставке министра обороны Анатолия Сердюкова, Юрий Балуевский отметил: "Я, как начальник Генерального штаба, которому подчинена вся разведка Вооруженных сил, не скажу, что для меня это стало неожиданностью. Вы наверняка знали его родственные отношения. Министр поступил так, как должен был поступить в этой ситуации - по-мужски. И это правильно. Назначение премьер-министром Виктора Зубкова предполагало такое развитие событий". "За время его руководства Министерством обороны стали более четче расходоваться те средства, которые выделяются на развитие вооруженных сил. Я бы даже сказал - понятнее, ответственнее и контролируемее. Я не хочу сказать, что мы, военные, транжирили эти средства, но когда приходят люди, обладающие большим объемом экономических знаний и контрольными функциями, это дает больший эффект. Мы сегодня (я отвечаю за себя и за своих военных коллег) познаем новую, экономическую составляющую руководства вооруженными силами. Мы начинаем разумно и эффективно вкладывать, и получать результат от вложения огромных денег в армию. Это то, что мы получили от совместной работы с Анатолием Сердюковым. То, что сегодня сложилось, будет продолжаться и дальше", - так оценил деятельность Сердюкова на посту министра Юрий Балуевский.